Сумцова Алёна
Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб
МБДОУ Чертковский детский сад №1
Цель: Познакомить детей с местом обитания рыб
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в младшей группе №2
Тема: «Аквариумные рыбки»
Воспитатель: Сумцова А. В.
Октябрь 2022г
детей : Младшая группа (3-4 лет)
Цель: Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
• Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
• Формировать интерес к обитателям аквариума.
• Уточнить, что средой обитания рыб является вода.
Развивающие: Развивать внимание, память, познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Воспитывать желание беречь окружающую природу
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы»
4. Знакомство с названием аквариумных, морских и речных рыб.
5. Просмотр презентации "Рыбы"
6. Чтение стихотворения. Нищева Н.
Методы, приемы и технологии: Словесные – беседа, рассказ, комментарии в процессе выполнения; сюрпризный момент; игровой; практический; наглядный – иллюстрации, схемы;
Ход занятия: Педагог собирает детей в кружок. Тут Раздается стук в дверь, и влетает сова- приносит конверт для ребят. Здоровается, говорит что принесла почту- письмо. Прощается, улетает.
Стоя возле стола. Ребята, давайте посмотрим что в конверте-какие то части картинки. давайте сложим с вами разрезную картинку и узнаем о ком сегодня будем говорить.
Получается рыбка в аквариуме. Дети кто это? А где рыбка? Значит мы будем говорить об аквариумных рыбках
Садимся на свои стулья.
Аквариум это дом, где живут самые разные существа. Например: рыбы, черепахи….
Рыбки, которые живут в аквариуме, называются аквариумные. Маша, как называются рыбки, которые живут в аквариуме? Правильно, аквариумные, давайте скажем вместе.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Выбрать 2-3 иллюстрации для рассматривания.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением.
Люди ухаживают за аквариумными рыбками- надо Менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)
Воспитатель: Ребята, тело рыбок покрывает чешуя, чешуйки. Давайте скажем вместе – чешуя.
Настя, чем покрыто тело рыбки- чешуей,
Ваня чем покрыто тело рыбки- чешуей
Милиса, чем покрыто тело рыбки- чешуей
Воспитатель: Чешуя, защищает рыб от повреждений, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения. Если коротко- чешуя защищает тело рыбы и сглаживает складки
Маша, зачем рыбе чешуя- она защищает рыбку и сглаживает складки. Кирилл, зачем рыбе чешуя- - / / -
Маша, Зачем рыбе чешуя- / / -
Воспитатель:- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Физминутка: дети встают возле своих стульев, воспитатель- перед ними, показывает движенья ребята, повторяйте за мной.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на стульчик)
Воспитатель: Посмотрите, у рыбки вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Катя, какое тело у рыбы? Вытянутое из каких частей состоит? Голова, туловище, хвост…
Воспитатель: - Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. А как дышит рыба под водой? Ведь у нее нет носа. Знаете?
- У неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. показать на картинке Давайте скажем вместе- жабры.
Воспитатель: Ребята, если рыбу вынуть из воды- она будет жить? Спросить у 2-3 детей
Воспитатель: Кто знает названия аквариумных рыб? Назовите! Ребята, рыбы бывают самые разные- большие и маленькие, разные по цвету. В аквариуме живут маленькие разноцветные рыбки- обязательно нужны иллюстрации- гуппи, скалярии, золотые рыбки….
Дидактическая игра: разложи рыбок по цвету: (вырезать по 3-4 рыбки красных, желтых, зеленых, синих) на столе- 4 емкости аквариумы, чашки, тарелки соответствующих цветов. Задание-положить красныхъ рыбок в красный и т. д.
Итог: О ком мы говорили?
Где рыбки живут? В воде или на воздухе?
Какие рыбки живут в аквариуме?
Чем покрыто тело рыб?
Зачем нужна чешуя?