Юлиана Воронина
Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии
Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология «Хор рук», нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить её в своей педагогической деятельности. Начала со сбора информации, чтобы понять, что же это за технология такая, чем она интересна и что может дать дошкольникам.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии „Хор рук“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Данную технологию я начала применять на одном из видов музыкального занятия «восприятия музыки». Музыку подбирала спокойную, напевную, для расслабления. Такая музыка создает соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым с неустойчивой нервной системой.
Предварительно мы с ребятами прослушивает музыкальное произведение, высказываемся о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагаю изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
Такие интегрированные занятия положительно влияют на развитие музыкальных и художественных способностей дошкольников.
Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.