Ольга Ожегина
Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)
А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)
Меня зовут Ольга Павловна, я пришла познакомиться и поиграть с вами. Разрешите с вами поиграть?
Дети: Да!
Публикация «Конспект НОД „Царица экономика, Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети : Ответы.
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
Серёжа прочитай.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы» Спасибо Серёжа.
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам,что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно.
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
5. Затем появились деньги похожие на современные.
6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим?
У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?
Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Ответы детей.
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?
Дети: ДА.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз)
Дети: Бросать кубик.
Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.
Дети: Обниматься.
Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?
Дети: Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Я вам эту игру подарю.
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
Самоанализ совместной деятельности
Прежде всего, разрешите поблагодарить детей и педагогов. Вашему вниманию была представлена НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Задачи которые поставила, считаю, что выполнила полностью.
Образовательная: Познакомить с деньгами
Развивающая:
расширять представление об элементах экономики (деньги их история.)
формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы)
уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);
развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;
формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитывать уважение к труду;
бережное отношение к деньгам;
нравственность?
В начале НОД познакомилась с детьми наладила контакт, проговорила вместе с детьми волшебные слова, которые способствовали снятию психологического напряжения и настроили детей на последующую деятельность.
• Сюрпризный момент. Коробочку с деньгами использовала для привлечения внимания детей. Содержимое коробочки деньги и ракушка позволили решить несколько задач:
создать проблемную ситуацию. «Почему среди денег оказалась ракушка?»
найти источник информации (энциклопедия);
дать определение деньгам;
• Презентация. Использование презентации позволило уточнить и дать первоначальные знания о деньгах. Решить проблемную ситуацию с ракушкой. Создать новую проблемную ситуацию «Что удобней купюры или монеты?»
Решить такую задачу, как формирование умений в исследовательской деятельности.
• Лаборатория. Создание лаборатории побудило детей к самостоятельной исследовательской деятельности. После каждого эксперимента следовал вывод, который заносился в таблицу. Таким образом, решалась задача по развитию способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы. Дети были активны, любознательны. На протяжении всех опытов мной поддерживалась беседа с детьми, что способствовало дружеским взаимоотношениям в коллективной работе, умению распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
С помощью таблицы дети подвели итог работы в лаборатории.
• Пословица. Использование пословицы позволило решить такие задачи как:
Воспитание бережного отношения к деньгам;
Уважение к труду взрослых;
Коснуться нравственной стороны воспитания не всё можно купить и продать.
• Творческая мастерская. Игра «Что можно купить», закрепила навыки коллективной работы, нравственные качества. Дети самостоятельно придумали правила, что повысило их самооценку.
Как итог НОД детям было предложено встать в круг и продолжить фразу «Сегодня я узнал…» и вновь произнести волшебные слова.
Данная деятельность является интегрированной, реализуется через такие области: как
«Социализация» и «Коммуникация» - прослеживались на протяжении всей игровой деятельности.
«Познание» - прослеживалось в презентации, экспериментах, беседе.
«Творчество» - изготовление игры
Считаю, что дидактическая цель выполнена, детям понравилось, т. к. дети были активны и эмоционально отзывчивы.