татьяна дебердеева
Открытое занятие «Лесовичок-Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
C :\Users\Максим\Documents\открытое занятие Лесовичок-Здоровичок. docx Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация;
Социализация;
Художественная литература;
Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей заботиться о своём здоровье;
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром;
• Объяснить детям пользу витаминов для человеческого организма.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Лесовичок-Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;
• Развивать наблюдательность, любознательность и внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• Создать радостное настроение, поддерживать доброжелательное отношение к окружающему.
Словарная работа:
• Закреплять навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга;
Коррекционная работа:
• Развивать умение правильно использовать зрительный и слуховой анализаторы;
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;
• Развивать ориентировку в пространстве;
• Развивать мелкую и общую моторику;
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; стихотворение
Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; беседы на тему ЗОЖ; сюжетно-ролевая игра «Больница»; применение здоровосберегающих технологий; рассматривание иллюстраций по теме НОД.
Оборудование:
Компьютер, план – схема, изображение городов «Глазоград, Ухоград, Зубоград»,корзина с морковью, капустой, яблоками, лимоном, витамины «Аскорбиновая кислота», поляна с яркими цветами и одним чёрным цветком, сундучок, игрушка «Лесовичок», шапочка лисы.
Ход НОД:
1ч. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Обращаю внимание на стол, где стоит компьютер.
- Ребята, наш друг Лесовичок - Здоровячок прислал электронное письмо, вам интересно, о чем он пишет?
Здравствуйте, ребята! У меня есть сундучок, он не простой. В нем лежит то, что полезно для вас. Я его спрятал в надёжном месте. Если вы найдете его, то узнаете много интересного.
- Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы?
2ч. «Цветочная поляна»
-Ребята, что это на нашем пути? (поляна)
-Посмотрите, что на ней растёт? (цветы)
-Ребята, обратите внимание, цветы разноцветные. Назовите их цвета.
-А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей)
-Смотрите, на поляне растёт цветок чёрного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
- А у вас какое настроение?
-А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? (ответы детей)
-А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку)
-Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
3ч. Физминутка.
- Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Хлопки в ладоши на каждый слог
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Движения в соответствии с речёвкой.
-Молодцы, ребята! Я вижу, ваше настроение стало веселее, я рада за вас.
4ч. - Ребята! По – моему, нам опять пришло письмо по электронной почте.
(открываю, изображение Айболита)
Айболит хочет нам помочь (следующий слайд (план-схема)
Мы должны отправиться в страну, в которой три города.
Отправляемся? Вы согласны? Вперёд!
-Сначала, отправимся в первый город. (Подвожу детей к декорации, где изображён дом в виде глаза).
-Отгадайте загадку и мы узнаем, в какой город мы пришли.
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Верно, это глаза и город называется Глазоград.
-Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орёл, сова).
-Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму).
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (ответы детей)
-Глаза очень нежные, потому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы. Они защищают от пыли, ветра. Есть ещё один страж – это слёзы. Они тоже защищают от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте, вместе выполним её.
5ч. Гимнастика для глаз».
1 упражнение: Закрыть глаза ладонями, открыть.
2 упражнение: Поводить в стороны (вправо-влево, вверх-вниз.
Эту гимнастику можно повторять каждый день.
А теперь пришло время отправляться в другой город.
6ч. Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.
Их два, без них никуда.
Справа брат и слева брат,
Всё слышат, но молчат. (Ответы детей)
Верно, это уши.
Мы пришли в город Ухоград.
-О чём мы поведём беседу?
Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.
Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?
- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
- Как нужно ухаживать за ушами? (чистить их и мыть).
- Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
7ч. Проводится игра «Не попадись лисе».
«Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны пройти мимо лисы, чтобы она не услышала.
- За огородом лисы находится последний город.
Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.
8ч. Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки. (Ответы детей)
Это город Зубоград. Мы поговорим о зубах.
- Что помогает переваривать нам пищу?
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.
Зубы состоят из твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.
- Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.
- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу)
Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).
А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.
- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твёрдая, белая.
Зубы нужно держать в чистоте.
- А как следует ухаживать за зубами? (зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, после каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой).
9ч. Раздаётся звук в компьюторе.
На экране весёлая «Витаминка»
Ребята, кто это? (витиминка) (ответы детей)
Они прислали нам по почте дары осени.
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу - чистыми употребляйте!
-Ребята, посмотрите, что нам подарила Витаминка (дети смотрят, что в корзинке)
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно употреблять в пищу фрукты и овощи? (ответы детей).
10ч. - Ну что ж, ребята, мы выполнили все задания Лесовичка – Здоровячка и что вы узнали нового и интересного за время путешествия?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы! Смотрите, ребята, это же (в этот момент показываю детям сундучок, который был спрятан под тканью, рядом сидит игрушка Лесовичка) сундучок Лесовичка – Здоровячка.
Что же там лежит (открываем и достаём витамины - аскорбинка)
Делаю вид, что игрушка шепчет мне на ухо:
-Ребята, Лесовичок – Здоровячёк, желает вам, что бы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесёт все ваши невзгоды и печали!