Получи документы

Открытое занятие «Лесовичок-Здоровячок»

татьяна дебердеева
Открытое занятие «Лесовичок-Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

C :\Users\Максим\Documents\открытое занятие Лесовичок-Здоровичок. docx Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация;

Социализация;

Художественная литература;

Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей заботиться о своём здоровье;

• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром;

• Объяснить детям пользу витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „Лесовичок-Здоровячок“» размещена в разделах

• Развивать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;

• Развивать наблюдательность, любознательность и внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

• Создать радостное настроение, поддерживать доброжелательное отношение к окружающему.

Словарная работа:

• Закреплять навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга;

Коррекционная работа:

• Развивать умение правильно использовать зрительный и слуховой анализаторы;

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;

• Развивать ориентировку в пространстве;

• Развивать мелкую и общую моторику;

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; стихотворение

Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; беседы на тему ЗОЖ; сюжетно-ролевая игра «Больница»; применение здоровосберегающих технологий; рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Оборудование:

Компьютер, план – схема, изображение городов «Глазоград, Ухоград, Зубоград»,корзина с морковью, капустой, яблоками, лимоном, витамины «Аскорбиновая кислота», поляна с яркими цветами и одним чёрным цветком, сундучок, игрушка «Лесовичок», шапочка лисы.

Ход НОД:

1ч. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Обращаю внимание на стол, где стоит компьютер.

- Ребята, наш друг Лесовичок - Здоровячок прислал электронное письмо, вам интересно, о чем он пишет?

Здравствуйте, ребята! У меня есть сундучок, он не простой. В нем лежит то, что полезно для вас. Я его спрятал в надёжном месте. Если вы найдете его, то узнаете много интересного.

- Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы?

2ч. «Цветочная поляна»

-Ребята, что это на нашем пути? (поляна)

-Посмотрите, что на ней растёт? (цветы)

-Ребята, обратите внимание, цветы разноцветные. Назовите их цвета.

-А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей)

-Смотрите, на поляне растёт цветок чёрного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- А у вас какое настроение?

-А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? (ответы детей)

-А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку)

-Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

3ч. Физминутка.

- Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку.

Хлопки в ладоши на каждый слог

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Движения в соответствии с речёвкой.

-Молодцы, ребята! Я вижу, ваше настроение стало веселее, я рада за вас.

4ч. - Ребята! По – моему, нам опять пришло письмо по электронной почте.

(открываю, изображение Айболита)

Айболит хочет нам помочь (следующий слайд (план-схема)

Мы должны отправиться в страну, в которой три города.

Отправляемся? Вы согласны? Вперёд!

-Сначала, отправимся в первый город. (Подвожу детей к декорации, где изображён дом в виде глаза).

-Отгадайте загадку и мы узнаем, в какой город мы пришли.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза и город называется Глазоград.

-Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орёл, сова).

-Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму).

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (ответы детей)

-Глаза очень нежные, потому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы. Они защищают от пыли, ветра. Есть ещё один страж – это слёзы. Они тоже защищают от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте, вместе выполним её.

5ч. Гимнастика для глаз».

1 упражнение: Закрыть глаза ладонями, открыть.

2 упражнение: Поводить в стороны (вправо-влево, вверх-вниз.

Эту гимнастику можно повторять каждый день.

А теперь пришло время отправляться в другой город.

6ч. Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Их два, без них никуда.

Справа брат и слева брат,

Всё слышат, но молчат. (Ответы детей)

Верно, это уши.

Мы пришли в город Ухоград.

-О чём мы поведём беседу?

Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.

Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?

- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

- Как нужно ухаживать за ушами? (чистить их и мыть).

- Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

7ч. Проводится игра «Не попадись лисе».

«Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны пройти мимо лисы, чтобы она не услышала.

- За огородом лисы находится последний город.

Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.

8ч. Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки. (Ответы детей)

Это город Зубоград. Мы поговорим о зубах.

- Что помогает переваривать нам пищу?

Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

Зубы состоят из твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.

- Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.

- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу)

Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).

А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.

- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твёрдая, белая.

Зубы нужно держать в чистоте.

- А как следует ухаживать за зубами? (зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, после каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой).

9ч. Раздаётся звук в компьюторе.

На экране весёлая «Витаминка»

Ребята, кто это? (витиминка) (ответы детей)

Они прислали нам по почте дары осени.

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу - чистыми употребляйте!

-Ребята, посмотрите, что нам подарила Витаминка (дети смотрят, что в корзинке)

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно употреблять в пищу фрукты и овощи? (ответы детей).

10ч. - Ну что ж, ребята, мы выполнили все задания Лесовичка – Здоровячка и что вы узнали нового и интересного за время путешествия?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы! Смотрите, ребята, это же (в этот момент показываю детям сундучок, который был спрятан под тканью, рядом сидит игрушка Лесовичка) сундучок Лесовичка – Здоровячка.

Что же там лежит (открываем и достаём витамины - аскорбинка)

Делаю вид, что игрушка шепчет мне на ухо:

-Ребята, Лесовичок – Здоровячёк, желает вам, что бы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

-А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали!

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Лесовичок-Здоровячок»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Лесовичок-Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дебердеева (УИ 933915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД