Махорина Марина Леонидовна
Фотоотчет «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день мы с детьми, группы Любознайки, соблюдаем правила КГН. КГН - это навыки поддержания чистоты тела, приема пищи, соблюдения порядка в своем внешнем виде. Дети с самого начала, должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом зависит их здоровье, опрятность и красота внешнего вида, культурное взаимодействие с другими людьми. КГН начинается в семье: родители едва ли не с рождения приучают своего ребенка к самостоятельности и аккуратности. Однако роль воспитателя ДОУ очень велика.
Правила КГН:
Публикация «Фотоотчет „Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
1. Правильно и быстро умываться, мыть руки, пользоваться мылом, своим полотенцем.
2. Уметь расчесываться.
3. Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком, доставать из кармана, аккуратно складывать и убирать обратно.
4. Уметь элементарно вести себя за столом во время приема пищи: правильно пользоваться ложкой, вытирать рот салфеткой. Прожевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и пол.
5. Самостоятельно одеваться и расчесываться в нужной последовательности, аккуратно снимать одежду и вешать одежду на стульчик, перед сном. Выворачивать одежду на лицевую сторону, замечать неполадки в своем внешнем виде: грязная одежда отсутствие пуговицы, разъехалась молния и обратиться за помощью к взрослому.
Чтобы у детей младшего возраста, сформировались определенные действия КГН, должны действия повторять многократно.
В течении года, мы с детьми изучили стихи, потешки: Кашу вкусную сварили, Мы сварили суп, суп., Руки моем мы всегда, Расти коса до пояса. Отрывок из стихотворения Мойдодыр, Моем, моем трубочиста. Водичка - водичка.
С помощью стихов и потешек, показом взрослого, как правильно соблюдать КГН,, все это способствует правильно соблюдать КГН, каждый день. При выполнении определенных заданий и упражнений, воспитатель, поощряет детей, если он хорошо справился с заданием.
Подобное обобщение поступка ребенка, вызывает у остальных детей желание поступать подобным образом.