Валентина Пестова
Конспект занятия «Бумажное королевство» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Бумажное Королевство»
Возраст детей : 2-3 года.
Цель: закрепление представлений о бумаге и ее свойствах у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о свойствах бумаги;
• закрепить понятие об основных цветах;
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, память;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Публикация «Конспект занятия „Бумажное королевство“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Перечень используемого оборудования: колокольчик, лист бумаги 15х15 см, бумажные кирпичики 4 основных цветов, шаблон дорожки, бумажные ворота, цветная бумага для изготовления комочков, полоски белой бумаги для изготовления снега, лотосы из бумаги, тазик с водой, фигурки животных оригами.
Звуковое сопровождение: голос листочка.
Ход мероприятия
Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.
Колокольчик, позвени,
всех ребят в круг собери!
Воспитатель: Ребята, доброе утро! А что это вы такие сонные? Давайте скорее просыпаться!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(поморгать глазками)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(подергать за ушки)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(похлопать)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(потопать)
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
(повторить все движения)
Ура, мы все проснулись!
(дети рассаживаются на стульчики, включается звуковое сопровождение – писк или плач)
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то пищит… (оглядывается, смотрит по сторонам)
Голос (озвучивается воспитателем в аудиоформате) : Это я! Бумажный листочек! Я застрял в двери! Вытащите меня, пожалуйста!
(воспитатель достает квадратный бумажный листок с нарисованным лицом)
Воспитатель: Здравствуй, листочек! А ты куда собрался? Твое место в столе.
Голос (озвучивается воспитателем в аудиоформате) : Я слышал о существовании Бумажной страны, говорят, там все из бумаги! А листы, такие, как я, превращаются в фигурки животных и птиц… А я давно мечтал превратиться в журавлика…
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышала про это королевство! А ведет к нему вот эта дорожка – ее нужно выстлать разноцветными бумажными кирпичиками. Вы справитесь с этим заданием, чтобы помочь Листочку? (дети соглашаются)
Конструирование «Дорожка из бумажных кирпичиков»
Воспитатель: Ребята, мы справились! Перед нами открываются ворота бумажного Королевства!
(открыть большие бумажные ворота из ватмана, за ними имитировано Бумажное королевство, на каждом столе дети выполняют задание, повторяют с воспитателем свойства бумаги)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же делают журавликов из бумаги.
1 стол – Фабрика Веселых комочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь делают цветные комочки! Давайте поможем, ведь мы с вами знаем, что бумага прекрасно мнется.
(дети делают комочки)
2 стол – Фабрика бумажного снега.
Воспитатель: А здесь расположилась фабрика бумажного снега! Давайте поможем и нарвем листочки бумаги на мелкие кусочки, ведь мы знаем, что бумага прекрасно рвется!
(дети рвут полоски бумаги на мелкие кусочки)
3 стол – пруд с лотосами.
Воспитатель: А здесь плавают прекрасные цветы – лотосы. Смотрите, они совсем сухие! Давайте опустим их в воду.
(дети опускают бумажные лотосы, они распускаются в воде, вспоминают, что бумага намокает от воды)
4 стол – Зоопарк бумажных животных.
Воспитатель: Кажется, мы нашли то, что искали! Посмотрите, какие фигурки можно делать из бумаги, просто сгибая ее в нужном направлении! Листочек, заходи за ширму!
(дети рассматривают фигурки оригами, воспитатель незаметно меняет листочек на фигурку журавлика)
Воспитатель: Посмотрите, в какого красивого журавлика превратился наш Листочек! Останешься здесь жить? Хорошо, а мы с ребятами отправимся в детский сад по той же дорожке!
(дети возвращаются и присаживаются на ковер)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы знаем о бумаге?
Молодцы, ребята, вы все знаете!
Листочек так мечтал быть Журавликом, и благодаря нам, у него все получилось! Пусть и ваши желания исполнятся!