Ольга Ефремова
Консультация логопеда «Буквы оживляем, сказки сочиняем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Буквы оживляем, сказки сочиняем!
Некоторые малыши пишут буквы неправильно – зеркально. Эта проблема связана с трудностью усвоения детьми зрительных образов букв, многие из которых кажутся детям «похожими». Как научить малыша правильно писать? Конечно, играя.
Для того чтобы дошкольнику было легче запомнить зрительные образы букв, используются разные игровые приемы:
Знакомство с буквой :
Публикация «Консультация логопеда „Буквы оживляем, сказки сочиняем!“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Графически: из каких элементов состоит, какая она (широкая, высокая, где живет, какого цвета;
Фонетически: какой у нее звук – глухой, звонкий, длительный, громкий, резкий, свистящий, мягкий;
Образно: на что похожа; с чем, с кем можно сравнить;
Эмоционально: добрая, счастливая, красивая, веселая и так далее;
Логически: в каких словах встречается, какие овощи, фрукты, сладости «любит», что произойдет, если эта буква исчезнет в словах.
Разучивание стихов про буквы с привлечением жестов, мимики и интонации голоса.
Загадывание загадок про буквы (при этом используются схемы, по которым дети знакомятся с буквами : графически, фонетически, образно, эмоционально, логически).
Закрепляя графический образ буквы, дети «прописывают» ее в воздухе, выкладывают из разных материалов, лепят из пластилина, вырезают из бумаги, обводят по трафарету, печатают в тетради и др.
Особенно сильно детям нравятся творческие задания – оживить букву и придумать про нее историю ли сказку, а также нарисовать букву в задуманном ими сюжете, придавая ей настроение и характер.
Играя в такую игру, дети легче запоминают графические образы букв, учатся самостоятельно составлять связный творческий рассказ, развивают воображение и мышление. Конечно, сначала вы будете помогать и подсказывать ребенку, но через какое-то время он порадует вас первыми самостоятельными работами.
Учитель-логопед
Ефремова О. С.