Лучший педагог года Итоги 2024

«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста

Васина Любовь
«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

Буквенный квест-игра

«Спасём природу

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили педагоги:

Четвертакова Л. Н, Васина Л. И

2024 год

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса, развитие выразительности связной речи по теме «природа» на материале звуков, слогов, сочетаний слов и фраз

Задачи: Образовательные:

- расширять словарный запас знаний по теме «природа»

Темочки:

- закреплять правильное звукопроизношение

-обучать четкому выполнению речевых заданий педагога

-закрепить знания детей о живой и неживой природе

Развивающие:

- развивать слуховое, фонематическое и зрительное внимание

- совершенствовать фонематическое восприятие речи, чувство ритма, речевое дыхание

- развивать навыки саморегуляции

- развитие мелкой моторики рук

- развитие межполушарного взаимодействия - развивать наблюдательность эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника

- - формировать бережное отношение к природе, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: презентация «Природа», заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением с недостающими элементами; предметные картинки; фигуры животных; природный материал, плакат, материал для эксперимента (цветы, пробирки, подкрашенная вода, ноутбук, экран, колонка.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель: - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово.

В природе могут возникнуть неприятности.

-Что делать? (ответы детей)

Мы можем спасти природу. Вы готовы помочь?

Вас ожидают на пути встретятся разные препятствия и трудности. Справитесь с ними – это поможет расколдовать слово и не допустить беды.

- Тогда в путь.

Л. Н :Настроимся на наше путешествие, выполнив зрительную гимнастику

-Итак, в дорогу! И выполняем гимнастику для глаз.

Нет на свете места краше, чем родная природа наша.

Здесь и реки и леса, и прекрасные места.

Воспитатель: -Ребята, всё, что нас окружает и не создано человеком –это природа, она бывает живая и не живая. (слайды показ)

- посмотрите на экран.

- Что относится к живой?

-Что к неживой природе?

1 Станция «Живая и неживая природа»

Я раздаю картинки. Разделитесь на 2 группы.

(Медведь,солнце,туча,молния, Цветок,бабочка,муравей,река)

Вывод. –Чем отличается живая и неживая природа?

Педагог : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: они питаются, дышат, растут, развиваются

Воспитатель: -Все молодцы. Получите первую карточку. Вот мы расколдовали первую букву.

Логопед: Дети мы продолжаем наше путешествие, слушая лесные звуки.

Слушание звуков природы с имитацией (шелест листьев, камни, вода, морской песок)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

-Я предлагаю нарисовать двумя руками одновременно предметы живой и неживой природы.

(Появляется Муравьишка)

Логопед: Муравьишка приполз посмотреть, как у вас хорошо получается. И предлагает веселую азбуку морзе.

Упражнение на ритм (ра-ра) - на автоматизацию звука Р в слогах.

Муравьишка приготовил для вас следующую карточку. Вы расколдовали еще одну букву. (Логопед прикрепляет ее на стенд)

Воспитатель: Идем дальше. Направление указывает стрелка.

3 – Станция "Неживая природа"(эксперимент)

Воспитатель: Дети растения- это живая или неживая природа? Ребята, мы в понедельник начали эксперимент? Кто расскажет, что мы делали?

Давайте посмотрим, что получилось? (Дети говорят)

-Кто скажет, почему так произошло? (Дети говорят)

- Это доказывает, что растение питается: проводит воду и питательные вещества.

-Отличный эксперимент, получите карточку.

- Ребята, что происходит с растениями осенью?

Логопед: А я предлагаю вспомнить признаки осени. Послушайте вопросы и ответьте -наоборот, качая или кивая головой, например:

Игра «Наоборот» (Сейчас осень - киваем головой «нет».)

Логопед: В лесу нужно вести себя тихо, осторожно. Идем «Пяточка к носочку».

Звук дятла.

- Повторите слова за мной, но если услышите слово «дятел», повторять его не надо - хлопните в ладоши.

Дятел тетрадь голова

Сок коробочка игра

Солнце дятел фонарь

тоска мост морковка

дятел доска книжка

дятел глазок песец

дятел муравейник дятел зубец

Логопед: дятел приготовил карточку №5

- Посмотрите в каком же направлении нам двигаться… Двигаемся дальше.

Воспитатель: Дятел в лесу не один живет. Здесь можно встретить разных животных

(раздает тени)

- «Угадайте их по тени» (карточки с животными –тенями)

-Назовите Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, кабан, лось.

Логопед: А Белка принесла вам шишки, каштаны, палочки и хочет с вами поиграть. (Массаж со стихами с использованием природного материала)

- Берите по одной шишке и выполняем движения вместе.

(Белка хочет поиграть, шишки хочет покидать.

С белкой поиграем, шишки мы поймаем.

-Берем каштаны в каждую руку.

Чтобы всех сильнее стать, каштаны надо нам сжимать.

- Берем палочку.

Палку я в руке держу, то сожму, то разожму.

Поиграю с нею, ладошки разогрею.

- Спасибо, ребята.

Логопед. Идем дальше. Вокруг нас грибы, деревья, кочки. Давайте поиграем в игру. «Гриб» - руки над головой (объясняет и показывает)

«дерево» - руки вверх

«кочка» -присели.

Звук совы.

Воспитатель:- Кто это? Это сова. Ей интересно, умеете ли вы вести себя в лесу?

Задание «Вопросы Совы» (конверт с вопросами)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

-Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Почему нельзя мусор оставлять в лесу? (

- Предлагаю сделать плакат «Сбережём планету», чтобы показать его другим (родителям, друзьям, Я предлагаю выбирать для плаката картинки, которые покажут красоту нашей планеты!

(выполнение макета, музыка приятная во время выполнения макета).

- Посмотрите, красивая наша планет

- Что вы не взяли для плаката? Почему? (полные ответы).

- Я предлагаю убрать мусор в контейнер.

- За выполнение этого задания Сова передала следующую карточку №7.

Воспитатель:

- Ура! Мы расколдовали слово! У нас получилось! слово ожило! Прочитайте.

Природа будет нас радовать, а мы будем её охранять и беречь!

Давайте вместе Землю защищать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать!

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребята. Доброе дело мы сегодня сделали? Давайте себе поаплодируем. Спасибо ребята, спасибо, гости!

Публикации по теме:

Сценарий квеста с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий квеста с детьми старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект. Тема: Квест – инновационная технологи, с детьми старшего.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!» Для детей старшего дошкольного возраста Составлена воспитателями 1 категории Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П. Сентябрь 2021г Цель: формировать.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Васина Любовь (УИ 2398342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД