МААМ-картинки

«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста

Васина Любовь
«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

Буквенный квест-игра

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили педагоги:

Четвертакова Л. Н, Васина Л. И

2024 год

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса, развитие выразительности связной речи по теме «природа» на материале звуков, слогов, сочетаний слов и фраз

Задачи: Образовательные:

- расширять словарный запас знаний по теме «природа»

- закреплять правильное звукопроизношение

-обучать четкому выполнению речевых заданий педагога

-закрепить знания детей о живой и неживой природе

Развивающие:

- развивать слуховое, фонематическое и зрительное внимание

- совершенствовать фонематическое восприятие речи, чувство ритма, речевое дыхание

- развивать навыки саморегуляции

- развитие мелкой моторики рук

- развитие межполушарного взаимодействия - развивать наблюдательность эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника

- - формировать бережное отношение к природе, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: презентация «Природа», заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением с недостающими элементами; предметные картинки; фигуры животных; природный материал, плакат, материал для эксперимента (цветы, пробирки, подкрашенная вода, ноутбук, экран, колонка.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель: - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово.

В природе могут возникнуть неприятности.

-Что делать? (ответы детей)

Мы можем спасти природу. Вы готовы помочь?

Вас ожидают на пути встретятся разные препятствия и трудности. Справитесь с ними – это поможет расколдовать слово и не допустить беды.

- Тогда в путь.

Л. Н :Настроимся на наше путешествие, выполнив зрительную гимнастику

-Итак, в дорогу! И выполняем гимнастику для глаз.

Нет на свете места краше, чем родная природа наша.

Здесь и реки и леса, и прекрасные места.

Воспитатель: -Ребята, всё, что нас окружает и не создано человеком –это природа, она бывает живая и не живая. (слайды показ)

- посмотрите на экран.

- Что относится к живой?

-Что к неживой природе?

1 Станция «Живая и неживая природа»

Я раздаю картинки. Разделитесь на 2 группы.

(Медведь,солнце,туча,молния, Цветок,бабочка,муравей,река)

Вывод. –Чем отличается живая и неживая природа?

Педагог : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: они питаются, дышат, растут, развиваются

Воспитатель: -Все молодцы. Получите первую карточку. Вот мы расколдовали первую букву.

Логопед: Дети мы продолжаем наше путешествие, слушая лесные звуки.

Слушание звуков природы с имитацией (шелест листьев, камни, вода, морской песок)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

-Я предлагаю нарисовать двумя руками одновременно предметы живой и неживой природы.

(Появляется Муравьишка)

Логопед: Муравьишка приполз посмотреть, как у вас хорошо получается. И предлагает веселую азбуку морзе.

Упражнение на ритм (ра-ра) - на автоматизацию звука Р в слогах.

Муравьишка приготовил для вас следующую карточку. Вы расколдовали еще одну букву. (Логопед прикрепляет ее на стенд)

Воспитатель: Идем дальше. Направление указывает стрелка.

3 – Станция "Неживая природа"(эксперимент)

Воспитатель: Дети растения- это живая или неживая природа? Ребята, мы в понедельник начали эксперимент? Кто расскажет, что мы делали?

Давайте посмотрим, что получилось? (Дети говорят)

-Кто скажет, почему так произошло? (Дети говорят)

- Это доказывает, что растение питается: проводит воду и питательные вещества.

-Отличный эксперимент, получите карточку.

- Ребята, что происходит с растениями осенью?

Логопед: А я предлагаю вспомнить признаки осени. Послушайте вопросы и ответьте -наоборот, качая или кивая головой, например:

Игра «Наоборот» (Сейчас осень - киваем головой «нет».)

Логопед: В лесу нужно вести себя тихо, осторожно. Идем «Пяточка к носочку».

Звук дятла.

- Повторите слова за мной, но если услышите слово «дятел», повторять его не надо - хлопните в ладоши.

Дятел тетрадь голова

Сок коробочка игра

Солнце дятел фонарь

тоска мост морковка

дятел доска книжка

дятел глазок песец

дятел муравейник дятел зубец

Логопед: дятел приготовил карточку №5

- Посмотрите в каком же направлении нам двигаться… Двигаемся дальше.

Воспитатель: Дятел в лесу не один живет. Здесь можно встретить разных животных

(раздает тени)

- «Угадайте их по тени» (карточки с животными –тенями)

-Назовите Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, кабан, лось.

Логопед: А Белка принесла вам шишки, каштаны, палочки и хочет с вами поиграть. (Массаж со стихами с использованием природного материала)

- Берите по одной шишке и выполняем движения вместе.

(Белка хочет поиграть, шишки хочет покидать.

С белкой поиграем, шишки мы поймаем.

-Берем каштаны в каждую руку.

Чтобы всех сильнее стать, каштаны надо нам сжимать.

- Берем палочку.

Палку я в руке держу, то сожму, то разожму.

Поиграю с нею, ладошки разогрею.

- Спасибо, ребята.

Логопед. Идем дальше. Вокруг нас грибы, деревья, кочки. Давайте поиграем в игру. «Гриб» - руки над головой (объясняет и показывает)

«дерево» - руки вверх

«кочка» -присели.

Звук совы.

Воспитатель:- Кто это? Это сова. Ей интересно, умеете ли вы вести себя в лесу?

Задание «Вопросы Совы» (конверт с вопросами)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

-Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Почему нельзя мусор оставлять в лесу? (

- Предлагаю сделать плакат «Сбережём планету», чтобы показать его другим (родителям, друзьям, Я предлагаю выбирать для плаката картинки, которые покажут красоту нашей планеты!

(выполнение макета, музыка приятная во время выполнения макета).

- Посмотрите, красивая наша планет

- Что вы не взяли для плаката? Почему? (полные ответы).

- Я предлагаю убрать мусор в контейнер.

- За выполнение этого задания Сова передала следующую карточку №7.

Воспитатель:

- Ура! Мы расколдовали слово! У нас получилось! слово ожило! Прочитайте.

Природа будет нас радовать, а мы будем её охранять и беречь!

Давайте вместе Землю защищать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать!

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребята. Доброе дело мы сегодня сделали? Давайте себе поаплодируем. Спасибо ребята, спасибо, гости!

Публикации по теме:

Сценарий квеста с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий квеста с детьми старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект. Тема: Квест – инновационная технологи, с детьми старшего.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!» Для детей старшего дошкольного возраста Составлена воспитателями 1 категории Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П. Сентябрь 2021г Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Васина Любовь (УИ 2398342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД