Васина Любовь
«Спасем природу». Сценарий буквенного квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Буквенный квест-игра
«Спасём природу!»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили педагоги:
Четвертакова Л. Н, Васина Л. И
2024 год
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса, развитие выразительности связной речи по теме «природа» на материале звуков, слогов, сочетаний слов и фраз
Задачи: Образовательные:
- расширять словарный запас знаний по теме «природа»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- закреплять правильное звукопроизношение
-обучать четкому выполнению речевых заданий педагога
-закрепить знания детей о живой и неживой природе
Развивающие:
- развивать слуховое, фонематическое и зрительное внимание
- совершенствовать фонематическое восприятие речи, чувство ритма, речевое дыхание
- развивать навыки саморегуляции
- развитие мелкой моторики рук
- развитие межполушарного взаимодействия - развивать наблюдательность эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника
- - формировать бережное отношение к природе, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: презентация «Природа», заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением с недостающими элементами; предметные картинки; фигуры животных; природный материал, плакат, материал для эксперимента (цветы, пробирки, подкрашенная вода, ноутбук, экран, колонка.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель: - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово.
В природе могут возникнуть неприятности.
-Что делать? (ответы детей)
Мы можем спасти природу. Вы готовы помочь?
Вас ожидают на пути встретятся разные препятствия и трудности. Справитесь с ними – это поможет расколдовать слово и не допустить беды.
- Тогда в путь.
Л. Н :Настроимся на наше путешествие, выполнив зрительную гимнастику
-Итак, в дорогу! И выполняем гимнастику для глаз.
Нет на свете места краше, чем родная природа наша.
Здесь и реки и леса, и прекрасные места.
Воспитатель: -Ребята, всё, что нас окружает и не создано человеком –это природа, она бывает живая и не живая. (слайды показ)
- посмотрите на экран.
- Что относится к живой?
-Что к неживой природе?
1 Станция «Живая и неживая природа»
Я раздаю картинки. Разделитесь на 2 группы.
(Медведь,солнце,туча,молния, Цветок,бабочка,муравей,река)
Вывод. –Чем отличается живая и неживая природа?
Педагог : Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: они питаются, дышат, растут, развиваются
Воспитатель: -Все молодцы. Получите первую карточку. Вот мы расколдовали первую букву.
Логопед: Дети мы продолжаем наше путешествие, слушая лесные звуки.
Слушание звуков природы с имитацией (шелест листьев, камни, вода, морской песок)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной полянке.
-Я предлагаю нарисовать двумя руками одновременно предметы живой и неживой природы.
(Появляется Муравьишка)
Логопед: Муравьишка приполз посмотреть, как у вас хорошо получается. И предлагает веселую азбуку морзе.
Упражнение на ритм (ра-ра) - на автоматизацию звука Р в слогах.
Муравьишка приготовил для вас следующую карточку. Вы расколдовали еще одну букву. (Логопед прикрепляет ее на стенд)
Воспитатель: Идем дальше. Направление указывает стрелка.
3 – Станция "Неживая природа"(эксперимент)
Воспитатель: Дети растения- это живая или неживая природа? Ребята, мы в понедельник начали эксперимент? Кто расскажет, что мы делали?
Давайте посмотрим, что получилось? (Дети говорят)
-Кто скажет, почему так произошло? (Дети говорят)
- Это доказывает, что растение питается: проводит воду и питательные вещества.
-Отличный эксперимент, получите карточку.
- Ребята, что происходит с растениями осенью?
Логопед: А я предлагаю вспомнить признаки осени. Послушайте вопросы и ответьте -наоборот, качая или кивая головой, например:
Игра «Наоборот» (Сейчас осень - киваем головой «нет».)
Логопед: В лесу нужно вести себя тихо, осторожно. Идем «Пяточка к носочку».
Звук дятла.
- Повторите слова за мной, но если услышите слово «дятел», повторять его не надо - хлопните в ладоши.
Дятел тетрадь голова
Сок коробочка игра
Солнце дятел фонарь
тоска мост морковка
дятел доска книжка
дятел глазок песец
дятел муравейник дятел зубец
Логопед: дятел приготовил карточку №5
- Посмотрите в каком же направлении нам двигаться… Двигаемся дальше.
Воспитатель: Дятел в лесу не один живет. Здесь можно встретить разных животных
(раздает тени)
- «Угадайте их по тени» (карточки с животными –тенями)
-Назовите Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, кабан, лось.
Логопед: А Белка принесла вам шишки, каштаны, палочки и хочет с вами поиграть. (Массаж со стихами с использованием природного материала)
- Берите по одной шишке и выполняем движения вместе.
(Белка хочет поиграть, шишки хочет покидать.
С белкой поиграем, шишки мы поймаем.
-Берем каштаны в каждую руку.
Чтобы всех сильнее стать, каштаны надо нам сжимать.
- Берем палочку.
Палку я в руке держу, то сожму, то разожму.
Поиграю с нею, ладошки разогрею.
- Спасибо, ребята.
Логопед. Идем дальше. Вокруг нас грибы, деревья, кочки. Давайте поиграем в игру. «Гриб» - руки над головой (объясняет и показывает)
«дерево» - руки вверх
«кочка» -присели.
Звук совы.
Воспитатель:- Кто это? Это сова. Ей интересно, умеете ли вы вести себя в лесу?
Задание «Вопросы Совы» (конверт с вопросами)
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
-Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Почему нельзя мусор оставлять в лесу? (
- Предлагаю сделать плакат «Сбережём планету», чтобы показать его другим (родителям, друзьям, Я предлагаю выбирать для плаката картинки, которые покажут красоту нашей планеты!
(выполнение макета, музыка приятная во время выполнения макета).
- Посмотрите, красивая наша планет
- Что вы не взяли для плаката? Почему? (полные ответы).
- Я предлагаю убрать мусор в контейнер.
- За выполнение этого задания Сова передала следующую карточку №7.
Воспитатель:
- Ура! Мы расколдовали слово! У нас получилось! слово ожило! Прочитайте.
Природа будет нас радовать, а мы будем её охранять и беречь!
Давайте вместе Землю защищать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать!
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребята. Доброе дело мы сегодня сделали? Давайте себе поаплодируем. Спасибо ребята, спасибо, гости!