Галина Титаренко
Буклет «Знайкин о развитии мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать упражнения.
* катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины,
шарики;
* разминать пальцами пластилин, глину, тесто и т. д.
*запускать пальцами мелкие волчки;
*сжимать и разжимать кулачки;
* делать «мягкие» кулачки, которые можно легко разжать
и в которые взрослый может вложить свой палец;
Играя в песке, необходимо использовать предметы различной
Публикация «Буклет „Знайкин о развитии мелкой моторики“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
формы и фактуры. Это развивает тактильно-кинестетическую
чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Именно
тактильная форма ощущений является наиболее древней для
человека и тесным образом связана с мыслительными
операциями, с познанием мира.
Как проводить эти занятия?
Песок надо предварительно промыть, прокалить, остудить!
Взрослый делает в песке отпечатки и рассказывает о своих
ощущениях, затем тоже самое проделывает ребенок.
Постепенно он накапливает чувственный опыт и учится
и «крепкие», которые не разожмёшь; выражать свои ощущения.
* двумя пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, «Проложите» в песке тропинки, по которым ребенок проходит,
как - будто кто – то крадётся, потом - быстро; чередуя руки, используя ладони, кулачки, костяшки пальцев.
*показывать отдельно только один палец, затем два и т. д. ; Эти простые упражнения имеют огромное значение для
*барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; психики ребенка. Она стабилизирует его эмоциональное
*махать в воздухе только пальцами; состояние.
*хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе; Малыш не боится рисовать и писать на песке, ведь
* кистями рук делать «фонарики»; если появляется ошибка, её легко и просто можно
*собирать все пальчики в щепотку; исправить. А еще песок даёт возможность «оживлять»
*нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку; абстрактные символы: буквы, цифры и геометрические фигуры.
*наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке И, конечно же, для вашего ребенка будет большая радость
на собственный палец: в том, что эти задания вы будете выполнять вместе с ним.
*завязывать узлы на толстой верёвке, шнуре;
*застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, липучки,
*закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
Полезны также занятия лепкой,
конструированием, рисованием, штриховкой,
изготовлением различных поделок.
Неоценимы в этой связи игры с природным
материалом: камешками, семенами, пухом
растений, бобами, снегом, водой, и особенно песком.