Папки-передвижки

Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.

Шапкина София
Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе.

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Публикация «Консультация для родителей, Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе,» размещена в разделах

Графические диктанты направлены на :

* развитие мелкой моторики;

* развитие произвольного внимания;

* развитие координации движений;

* развитие усидчивости;

* развитие пространственного воображения;

* расширение словарного запаса;

* развитие орфографической зоркости.

Что такое графические диктанты?

Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть замок, любое животное, человек, и многое другое. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на дачеЭто не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра и просто интересное занятие. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Предложить ребенку образец геометрического рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Что понадобиться для занятий:

* тетради в крупную клетку. Это позволяет снизить нагрузку на глаза;

*простой карандаш;

*ластик;

*образцы объектов с заданиями для диктанта.

Как проводить графические диктанты.

На этапе обучения нужно на листе бумаги в клетку поставить точку, от которой ребенок начнет выполнять задание. Постепенно можно научить ребенка самостоятельно находить начало для выполнения задания (отсчитывать количество клеточек сверху вниз и слева направо).

Перед написанием графического диктанта с ребенком надо повторить определения направлений (влево- вправо, вверх – вниз).

Можно расширить задание: раскрасить рисунок, вспомнить стихотворение, отгадать загадку об этом объекте и т. д.

Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут.

Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием-меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования.

Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики» ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ: «О РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК». Сегодня мы поговорим о том, какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет являются наиболее.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить.

Консультация «Коррекционные возможности художественно-творческих видов детской деятельности в развитии речи и мелкой моторики» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи и мелкой моторики руки» Известно, что для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина София в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД