Щеглова
Консультация «Развитие внимания у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы
ВНИМАНИЕ. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮМетодика «Найди отличия».
Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения.
Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.
Методика «Раскрась вторую половинку».
Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. Ученик должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.
Методика «Сапёры»
В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т. п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать.
Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками.
Начинать лучше с чего-нибудь попроще.
Методика: «Простой лабиринт»
Задание: Предложите ребенку найти норку для зайки или провести медведя к берлоге.
Лабиринты должны быть простыми и яркими и содержать минимальное количество линий.
Задание можно усложнить, попросив ребенка провести медведя глазами не прикасаясь к рисунку руками.
Методика: «Расставь знаки по образцу»
Задание: Предложить ребенку расставить знаки по образцу заполняя каждую фигуру.