Кемале Бабаева
Консультация по нравственному воспитанию
Консультация по нравственному воспитанию
Цель: развитие в детях понимания явлений
Игра «Любимое качество»
действительности с позиций нравственноэтических норм. Участники игры садятся в круг и думают о своем любимом качестве. Затем по очереди называют свое любимое качество.
Если какое-либо качество нравится большинству участников, этому качеству предлагается
поселиться в доме. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты,
Публикация «Консультация по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
заботливости, наблюдательности или храбрости. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой участник, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.
Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, родители предлагают ему посидеть на стуле того или иного качества.
Участники могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем доме.
Игра «Только хорошее»
Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Ход игры:
Ведущий с мячом в руках встает перед играющими, просит их выстроиться в ряд, а
затем каждому из них бросает мяч. Участники
игры ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность).
В этом случае они делают шаг в сторону ведущего. Если участники случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность,
злость, они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего.
Игра «Мешок плохих поступков»
Ход игры: Ребенок получает чёрные бумажные кляксы, родители предлагают ребенку сложить их в мешок, при этом рассказать какие плохие
поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость,
обиду, грусть. И когда родители с детьми идут гулять, этот мешок выбрасывается.
Помните, что воспитать доброго и достойного человека можно только в любви и понимании. Именно на это должны быть направлены все ваши усилия. Когда ребенок повзрослеет,
то он будет вести себя так, как вы его воспитали, исповедовать те ценности, которые вы в него
вложили. Помните об этом постоянно и тогда вы сможете гордиться
своими детьми.
Раскрась цветочек!
Рекомендации для родителей по нравственному
«Мы дарим детям жизнь, а они нам- ее смысл»
Что же такое нравственное воспитание?
Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств.
«Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».
Семья-это основа нравственного воспитания, и именно в ней
формируются нравственные приоритеты
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО
НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
МНОГО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, СТАРАТЬСЯ ЕГО ВЫСЛУШАТЬ,
ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ПЛОХ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПОСТУПОК;
ЧИТАЯ КНИГИ И ПРОСМАТРИВАЯ
ФИЛЬМЫ, ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ
ВОПРОСЫ, ВМЕСТЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ
ГЕРОЕВ И ИХ ПОСТУПКИ: «А КАКОЙ
ГЕРОЙ ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ? КАК ТЫ
СЧИТАЕШЬ, ХОРОШО ОН ПОСТУПИЛ
ИЛИ НЕТ? А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ТЫ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?»;
УВАЖАТЬ ДОСТОИНСТВО РЕБЕНКА,
СОЗДАВАТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ
ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ В
СЕМЬЕ, ОТКРЫТЫЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ. ВЕДЬ ЧУВСТВО
СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО
И АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И
ЧУЖИЕ ПОСТУПКИ. ЕСЛИ В СЕМЬЕ,
НАПРИМЕР, ПОЗВОЛЯЮТ ГРУБИТЬ
РЕБЕНКУ, УНИЖАТЬ ЕГО, ТО НОРМЫ
ВЕЖЛИВОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ ДЛЯ НЕГО ИСКАЖАЮТСЯ;
ПООЩРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ
ЗАДАНИЯ (НАПРИМЕР, ПО ДОМУ,
УЧИТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ
(ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ РЕШАТЬ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ ЗА НЕГО, МОЖНО ВМЕСТЕ
СЕСТЬ И ОБСУДИТЬ: А КАК БЫ МЫ
МОГЛИ ВМЕСТЕ ИСПРАВИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ, ПОБУЖДАТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ.
К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТАКЖЕ МОЖНО ОТНЕСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ВКУСА, ИНТЕРЕС К
ИСКУССТВУ И Т. Д. ДЛЯ ЭТОГО ХОРОШО
ПОСЕЩАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕБЕНКУ
ВЫСТАВКИ, ДЕТСКИЕ СПЕКТАКЛИ, БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ КНИГ.
ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В НРАВСТВЕННОМ
РАЗВИТИИ МОЖНО ТАКЖЕ, ЗАНИМАЯСЬ
С ПСИХОЛОГОМ, КОТОРЫЙ НАПРАВИТ И
ВОВРЕМЯ СКОРРЕКТИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ МАЛЫША. В НЕКОТОРЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КУРСЫ.
БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮТ ДЕТЕЙ,
ПРОБУЖДАЮТ И РАЗВИВАЮТ ИХ ТВОРЧЕСТВО,
ПОМОГАЮТ ИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ И ГЛУБОКО ЧУВСТВОВАТЬ.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Л. Н. ТОЛСТОГО
РАССКАЗ «КОСТОЧКА»
РАССКАЗ «КОТЕНОК»
РАССКАЗ «ФИЛИПОК»
РАССКАЗ «ПОЖАР»
РАССКАЗ «ПРЫЖОК»
РАССКАЗ «ОРЕЛ»
РАССКАЗ «ЛЕВ И СОБАЧКА»
РАССКАЗ «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ» БАСНЯ «ЛГУН»
БАСНЯ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»
БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА»
БАСНЯ «СОБАКА И ЕЕ ТЕНЬ»
БАСНЯ «ОБЕЗЬЯНА И ГОРОХ»
БАСНЯ «БЕЛКА И ВОЛК»
ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА МОГУТ ПОМОЧЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ, ВЕДЬ СЮЖЕТЫ МНОГИХ КАРТИН ПРИБЛИЖЕНЫ К РЕАЛЬНОСТИ.
ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ РАССКАЖУТ РЕБЕНКУ,
КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, А ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ ПОКАЖУТ, КАК НАДО ПОСТУПАТЬ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ:
«НЕХОЧУХА»
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
«САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
«САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ»
«ПТИЧКА ТАРИ»
«ЛОСКУТИК И ОБЛАКО»
«КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ»
«САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ»
«МАША БОЛЬШЕ НЕ ЛЕНТЯЙКА»
«КАК НЕЗНАЙКА СОВЕРШАЛ ХОРОШИЕ
ПОСТУПКИ». ИЗ СЕРИИ
МУЛЬТФИЛЬМОВ: НЕЗНАЙКА В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА»
«ВИННИ- ПУХ ИДЕТ В ГОСТИ»
«ПОДАРОК ДЛЯ СЛОНА»
«ГРИБОК-ТЕРЕМОК»
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
«ЗАЯЦ ХВАСТУН»