Арина Сабирова
Буклет «Как подобрать компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.
Публикация «Буклет „Как подобрать компьютерные игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
Наиболее интересной представляется классификация, предложенная Р. Е. Радеевой и Е. О. Смирновой, основывающаяся на общепринятом делении игр по содержанию и действиям играющего
Авторы предлагают следующее разделение:
1. Головоломки и традиционные игры, перенесенные на компьютер. В них развиваются также скорость реакции, умение оперативно оценивать изменяющуюся обстановку игры.
2. Аркады. Их задача – управление движением героя игры и проведение его через последовательность лабиринтов, препятствий и т. п.
3. Стратегии. Характеризуются прежде всего четким положением играющего над игровой реальностью – это, как правило, моделирование процессов управления, командования.
4. Симуляторы. Их основное отличие в том, что играющий находится внутри ситуации.
Для благоприятного развивающего воздействия необходимо учитывать следующие условия.
1. Организация совместной деятельности как взрослого с ребенком, так и детей между собой. Такой процесс обучения становится более продуктивным, поскольку дети лучше усваивают способы выполнения задач. Наиболее удачным является попарное объединение детей.
2. Введение соревновательных моментов отрицательно сказывается на обучении, так как многие дети излишне волнуются и попадают в стрессовую ситуацию.
3. Для фиксации внимания детей на полученных результатах целесообразно использовать нейтральные по своему влиянию способы – веселая и грустная мелодия, смеющееся и печальное личико и т. п.
Таким образом, компьютерная игра, как и сюжетно-ролевая, является символикомоделирующей деятельностью. Действие, происходящее в ней, нереально, смыслы отдельных действий неясны без понимания правил и условностей игры.
компьютерные игры, за исключением некоторых развивающих и обучающих, не предполагают самостоятельной возможности выбора способов действий, что является необходимым условием для полноценного развития ребенка.