Приложение МААМ

Использование педагогической технологии «Сторителлинг» в работе с детьми

Ольга Ершова
Использование педагогической технологии «Сторителлинг» в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей и воспитателей.

Сторителлинг – это современная педагогическая технология в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Основы сторителлинга позволяют использовать взаимосвязь между ассоциативным рядом, образами и словами, помогая придумать интересные истории, даже не задумываясь о том, что мы используем технологию «СКАЗИТЕЛЬСТВА».

Публикация «Использование педагогической технологии „Сторителлинг“ в работе с детьми» размещена в разделах

можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.

интерактивный метод сторителлинг является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе воспитателя.

Как и у любой другой игры, здесь имеются правила, которые невероятно просты и легко усваиваются дошкольниками различного возраста. Инструкция заключается в следующем: исходя из личного интереса необходимо выбрать историю (варианты предлагаются в соответствии с возрастными особенностями дошкольника и программной тематикой, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Существует несколько вариантов проведения игры:

1) Игра для одного дошкольника: все 9 кубиков выкладываются на игровую поверхность, делятся на 3 равные части, которые выражают начало, середину и конец истории. Опираясь на изображения, помещенные на кубике дошкольник составляет и рассказывает историю.

2) Игра для трех дошкольников: все 9 кубиков выкладываются на игровую поверхность, делятся на 3 равные части, которые выражают начало, середину и конец истории. Первый дошкольник начинает рассказ, опираясь на первые 3 кубика, затем остальные продолжают.

3) Игра на больше трех дошкольников: когда в игре участвует больше трех дошкольников кубики вытаскиваются по очереди и рассказы продолжаются последовательно.

Дополнение к игре: вне зависимости от количества участников, положить начало рассказу может воспитатель, а дети будут продолжать ее рассказывать, последовательно бросая кубики.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. ]

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

 обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

 систематизировать и донести информацию;

 обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

   наглядно мотивировать поступки героев;

 сформировать желание общаться.

Метод сторителлинга позволяет :

 разнообразить образовательную деятельность с детьми;

   заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

 научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

 обогатить устную речь дошкольников;

 облегчить процесс запоминания сюжета.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Структура истории :

В каждой истории я выделяю 3 части :

Развитие события. Здесь выявляется сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее

проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, и тем самым создает определенное напряжение. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряженнее.

Кульминация. Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.

Заключение. Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

Структурные особенности игры

Начало истории.

Каждая история начинается с призыва к совершению какого-либо действия и начинается со слов:

когда-то давным-давно…

садитесь поближе я вам расскажу…

в некотором царстве, в некотором государстве…

это произошло темной и дождливой ночью…

наш герой понятия не имел, что его ждет

тогда казалось, что это не так важно…

Середина истории.

Формируется их различных повествовательных речей, по мере развития которых главный герой истории прикладывает максимум усилий, чтобы разрешить все сложности.

Конец истории (развязка).

Главный герой достигает поставленных целей. На этом этапе важно уделить особое внимание тому, как он изменился, насколько положительны эти изменения и в какой части он оказался победителем или проигравшим.

Также в конце истории необходимо определить, чему именно эта история может поучить слушателей.

Творческие игры и упражнения по методу "Сторителлинг"

Супер интересная и увлекательная игра "Сказка за 5 ходов"

Правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.

Например: “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку. ”

Можно продолжать сказку, сделать больше ходов.

"Story cubes"

Наверняка, многим из вас знакомы подобные кубики, продающиеся в магазинах настольных игр? Но гораздо интереснее изготовить их самим. Для этого вам понадобятся небольшие по размеру деревянные (можно использовать старые детские) или картонные кубики от 6 до 10 шт., способные уместиться в детской ладони, чтобы ребёнку было их удобно захватывать и кидать. На них можно нарисовать специальными тонкими фломастерами или же наклеить сверху различные символы, изображающие предметы, природные явления, людей, животных, сказочных существ, эмоции и вообще все что угодно, пришедшее вам в голову. Чтобы с помощью кубиков выпадали наиболее интересные комбинации, лучше всего сделать для каждой категории свой отдельный кубик, например, один только с персонажами, второй только с предметами, третий с событиями или местом действия и так далее. Тогда при бросании кубиков вы гарантированно получите для будущего сюжета все необходимые элементы. Как играть? Каждый участник по очереди бросает кубики и придумывает свою часть общего повествования так, чтобы фрагмент одного участника соединялся со следующим, пока у истории не появится начало, середина и конец. Наиболее интересные и удачные истории можно записывать и потом перечитывать вместе с детьми.

"Волшебный мешочек"

Будет здорово, если вместе с детьми вы сошьёте симпатичный мешочек, или же возьмёте уже готовый, и сложите различные мелкие предметы и игрушки: камушки, стеклянные шарики, пёрышки, шишки, фигурки из киндер-сюрприза, монетки, пластмассовых солдатиков или же животных и так далее. Затем каждый из игроков может достать, не глядя, один или несколько любых предметов, чтобы на их основе сочинить свою собственную историю или же групповую. Такой мешочек удобно брать с собой в поездки, чтобы отвлечь ребёнка. Педагоги могут в соответствии с лексической темой подобрать игрушки или предметы, относящиеся к определённой категории, например, к теме "осень", или "новый год", или "море".

"Кукольный театр"

Театр позволяет разнообразить сторителлинг, дополнив его с помощью кукол или игрушек, которые можно всегда найти в детском саду или сшить вместе с ребёнком. Истории, сочиненные детьми, интересно не только рассказывать слушателям или перечитывать, но и разыгрывать с помощью кукол. Куклы могут быть не только перчаточными, но и марионеточными, либо пальчиковыми.

Когда у вас появится достаточный набор самодельных кукол, предложите детям выбрать понравившуюся им игрушку, придумать ей имя и сочинить историю с ее участием, а потом рассказать эту историю в настоящем времени от первого лица, как если бы кукла умела говорить и сама являлась непосредственным рассказчиком. Используя перчаточные, пальчиковые или марионеточные куклы, вы сможете разыгрывать свои истории и у вас получится отличный домашний кукольный театр для весёлой детской компании!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Сторителлинг» в работе с детьми
Опубликовано: 25 августа 2022 в 23:30
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической технологии «Сторителлинг» в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД