Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»

Ирина Голубева
Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.

Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

«Звук потерялся».

Публикация «Консультация для родителей „Как закрепить правильное произношение звуков“» размещена в разделах

Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Р» : _ак, _оза, _учка, _ыба, _олики, _оща; кома_, кефи_, севе_, бисе_, мухомо_.

«Назови маленький предмет».

Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодочка, полка -, угол -, лошадь -, лужа - … (для звука «Л»); шар -, кошка -, шкаф -, шарф -, ухо -, карандаш -, шуба -, мешок - … и др. (для звука «Ш»).

«Назови ласково».

Для звука «Р» : рука - …, сестра - …, брат - …, игрушка - …, курица - …, рябина - …. берёза - … ; для звука «Щ» - щенок - …, щётка - …, вещь - …, плащ - …, угощенье - … и др.

Аналогично предыдущим проводятся следующие игровые упражнения:

«Один – много»

Ребёнок учится изменять слова по числам одновременно с закреплением звука : роза – розы, друг -, сестра -, ковёр -, муравей -, рот -, метро -, кенгуру - … (звук «Р»). Обратите внимание на слова, которые не изменяются.

«Скажи, чего много»

Предложите назвать много предметов, употребляя слово «много» : друг – много друзей, игрушка – много, карандаш – много, грузовик – много (звук «Р»).

В этих играх детям необходим образец.

«Доскажи словечко».

«Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т. д., чу… (до, жой,лан).

В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, например: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник

и др.

Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком, который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин» :

«Представь, что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только те предметы, у которых в названиях есть звук «Р» (или другой). Зайди в разные отделы («продуктовый», «игрушки», «одежда», «мебель» и др.) и купи как можно больше.

Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра,

до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.

Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг. Это могут быть и части предметов (крышка, карман, рама, ручка, а также признаки предметов: деревянный, шершавый, красивое, полированный или действия, которые можно совершать с предметами. Например:

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

Тогда ребёнок, выучив загадку, сам сможет

загадать её кому-то, правильно проговаривая звук.

Желаем успеха!

МАДОУ № 6 «Д/сад «Золушка»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Как закрепить правильное произношение звуков?

(Памятка для родителей)

Планируя занятия, помните, что

они должны быть систематическими, так как у ребёнка навык формируется

в результате постоянного повторения,

в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;

Правильно выбирайте время для занятий.

• продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;

• Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, избегайте слов

«Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ»,

• Главные помощники в общении

• с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева (УИ 1107194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД