МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет»

татьяна зинина
Консультация для родителей «Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет

В окружающем мире мы слышим множество звуков. Их можно разделить на две группы: неречевые (шелест листьев, шум дождя, свист, треск и т. д.) и речевые.

С первых лет жизни ребенок знакомится со звуками окружающего мира, которые соотносятся с определенными образами предметов. Слово, воспринимается нами, как одно целое - предмет, признак, действие. Оно создает у нас определённый образ, когда мы его слышим. Когда же надо это слово написать, нам необходимо разложить его на звуки, звуки соотнести с буквами.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет“» размещена в разделах

Таким образом, чтобы ребёнок смог разложить слово на составляющие, его фонематический слух должен быть достаточно развит. Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

В русском языке 33 буквы, а звуков гораздо больше. Многие звуки отличаются друг от друга лишь небольшими оттенками. Поэтому независимо от методики обучения грамоте дети должны уметь различать речевые звуки. Неумение слышать и дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные приводит к большому количеству ошибок во время чтения и на письме.

Таким образом, развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем и иностранным языкам.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Игры на развитие фонематических процессов не только научат ребенка прислушиваться к звукам речи, но и обогатят его словарный запас, активизируют память, внимание, мышление.

Игра «Светофор»

Перед ребенком - красный и зеленый кружки. Взрослый предлагает ребенку, услышав правильное название, поднять зеленый кружок, неправильное – красный, например: кошолад, шоколад, шотолад, соколад;

митанин, фитамин, витамин, виталим и т. д.

Игра «Похоже – не похоже»

Взрослый предлагает ребенку повторить за ним каждую пару слов и определить, похожи ли по звучанию два слова: ПЕНЬ – ДЕНЬ, ТОПОТ – КУБИК, МАЙКА – БАЙКА, ФАНТИК – БАНТИК, ЛИФТ – БАНАН и т. д.

Игра «Назови лишнее»

Взрослый произносит слоговую цепочку, и просит ребенка назвать слог, который звучит не так как остальные: МА – МА – БА – МА, СА – СА – СА – ША, БА – ПА – ПА – ПА, ЗА – СА – ЗА – ЗА и т. д.

Аналогично со словами, назвать слово, которое отличается от остальных: КОМ – КОМ – КОТ – КОМ, КАНАВА – КАНАВА – КАКАО – КАНАВА и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Если взрослый произносит слог с твердым звуком, то ребёнок с мягким и наоборот, например: ТА – ТЯ, ВИ – ВЫ.

Игра «Поймай звук»

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш] -ландыш, жук, машина, маска, кошка.

Аналогично поиграйте с любыми другими звуками.

Игра «Найди место звука»

Инструкция: определи, где слышится звук -в начале, в середине или в конце слова, например:

Ш - душ, шапка, ландыши, мишка, мышь;

С - собака, посуда, автобус, снеговик;

Л - ласточка, белка, пол, лыжи, бал, балкон;

Р - рынок, рыбак, корзина, топор, куртка. и т. д

Игра «Назови слова на звук…»

Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

Игра «Внимательные ушки»

Инструкция: назови звук, который стоит:

перед [к] в слове парк

перед [м] в слове холм

после [т] в слове стол

после [л] в слове белка. и т. д.

Игра «Поменяй местами»

Взрослый произносит слово из двух слогов, переставив слоги местами, ребенок должен поменять слоги местами и назвать слово, например: ША-КА – КАША, ВА-БУК – БУКВА, РОЗ-МО – МОРОЗ, ГА-КНИ – КНИГА.

Игра «Разложи на звуки»

Ребенок должен произнести слово по звукам, например: ДОМ – Д. О. М. (сок, кот, мак и т. д.)

Игра «Собери слово»

Взрослый называет слово по звукам, ребенок, должен назвать слово, например: Д. Ы. М - ДЫМ

Муниципальное буджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад 5»

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

(5-7 лет)

Подготовила:

учитель-логопед

Зинина Т. А.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зренияКоррекционные игры для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения Коррекционные игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. У дошкольников с нарушением зрения нарушено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зинина (УИ 1099954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД