Татьяна Максачук
Консультация для педагогов и родителей «Игры для формирования регулятивных предпосылок УУД у старших дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»"
города Новоалтайска Алтайского края
Игры и упражнения на формирование регулятивных предпосылок УУД у старших дошкольников с ОВЗ
Составила педагог-психолог МБДОУ №10
Максачук Татьяна Петровна
Новоалтайск, 2022
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, волевой регуляции и умения действовать по заданному правилу.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Игры для формирования регулятивных предпосылок УУД у старших дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
ХОД: Вырежьте 3 силуэта ладони из разноцветного картона (красный, жёлтый, зелёный или другие). Красная ладонь — кричалка. Когда она поднимается дети могут шуметь, бегать, кричать. Жёлтая — шепталка — можно тихонько шептаться и медленно двигаться. Зелёная — молчалка — все дети замирают на месте и молчат.
Игра «Пуговицы»
ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, волевой регуляции и умения действовать по заданному правилу.
ХОД: Играют по двое. Приготовьте 2 одинаковых набора разных пуговиц, 2 игровых поля, разделенных на клетки и лист бумаги, которым можно закрыть игровое поле. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц (наборы у обоих игроков абсолютно одинаковые, внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется). От количества пуговиц в наборе зависит уровень сложности: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять три пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем больше клеток в квадрате, тем сложнее игра. Для начала берется игровое поле две на две клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц и запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает свое игровое поле листком бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Время запоминания — 30 секунд. Для первого раза, в качестве необходимых средств овладения произвольным вниманием и запоминанием, используйте жесты и понятия «левый», «правый», «вверх», «вниз». Вначале ребенок объясняет вслух, через некоторое время шепотом, а потом про себя. Затем достаточно просто указания на пуговицу.
Упражнение «Черепаха»
ЦЕЛЬ обучение навыку контролировать свои движения
ХОД: Дети располагаются вдоль стены помещения. Взрослый, стоя у противоположной стены, говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы пойдете ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2–3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.
Игра «Запрещенное движение»
ЦЕЛЬ: Эта игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
ХОД: Игру можно выполнять во время утренней зарядки. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.