Оксана Орлова
Консультация для родителей «Воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для Вас - родители!
Заходя в детский сад – улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь.
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет здесь ссор и ворчанья.
Ведь дела можно миром решить!
Нам от Вас нужно лишь пониманье.
Будем вместе детишек растить!
Итальянский педагог Мария Монтессори определила границы развития и восприятия у детей и отмечала, что задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.
Темочки:
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, воспитатели детского сада совместно с родителями стремятся сделать счастливым каждого ребенка. Мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности. Многие родители прислушиваются к нам, выполняют наши просьбы, если что-то не так в поведении ребенка, сами предлагают помощь. Наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями детей, на сотрудничество. Мы хотим, чтобы родители сами захотели сотрудничать с нами.
Хороший пример заразителен. Родителям важно понять, какую роль в развитии ребёнка играют родительские установки. Родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет родителей непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима.
Но что же видим порой мы, воспитатели в детском саду. Держит утром родитель ребенка за руку и молча проходит мимо воспитателя, сотрудников. Ребенок запомнил – здороваться совсем не обязательно. Вечером родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если вы сами будете регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Родители должны понимать, что у ребенка идет процесс развития активной речи, и прививка у ребенка культуры общения - очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей? Важно не только научить ребенка вежливым словам, но и объяснить ребенку смысл этого обряда. Рассказать, что слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь своего воспитателя, а именно потому, что этими словами выражаешь свое уважение и пожелание здоровья (здравствуйте - от слова «здравие»).
Часто мы наблюдаем в детском саду капризы и истерики у детей. Родителям следует объяснить ребенку о рамках поведения, рассказать что такое «хорошо» и «плохо». Ребенок капризничает и показывает свое недовольство - расскажите о существовании границы, запрещающей капризничать, за рамки которой переступать нельзя. Если эту границу переступить, то последует наказание (посидишь на стульчике, не пойдешь гулять, выключу мультики). Малыш должен брать ответственность за свои поступки, тогда он не будет винить окружающих в своих неудачах.
Еще одна проблема – ложь. Детки не редко прибегают к ней, чтобы скрыть правду, не рассердить воспитателя и родителей. Важно правильно отреагировать на ложь, найти причину, которая побуждают ребенка соврать. Это может быть наказание, которое последует за проступком, страх быть униженным, стремление защитить друзей, самозащита с целью избежать неловкости. Обманом ребенок может скрывать свои психологические проблемы, и если ложь сопровождается агрессивным поведением, пора бить тревогу и лучше обратиться к психологу. Если применять силу или повышать голос, ребенок начнет врать, чтобы избежать наказания. Необходимо разъяснить малышу, что наказание за проступок будет более снисходительным, чем за ложь. Чем раньше ребенок это поймет, тем больше вероятности, что вранье не войдет в привычку.
Родителям необходимо так же осторожно относиться к словесным обращениям к ребёнку, оценкам его поступков, избегать установок, которые могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Раз возникнув, установка не исчезает, а воздействует на поведения и чувства ребенка. Большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию ребёнка. Проанализируйте, какие оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных установок было очень мало, а были позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
Бросив случайное "Горе ты моё!" вы вызываете у ребенка замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. Скажите доброе "Счастье ты моё, радость моя!".
Или бросив снисходительное "Вот дурашка, всё готов раздать…" вызовет у ребенка низкую самооценку, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. Скажите доброе "Молодец, что делишься с другими!".
Конечно же, что должны вложить родители в сознание ребенка, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Стать хорошим ребенку очень трудно, но это легко, если с детства положено доброе начало, и когда ребенок растет, добро уже внутри его, это его достояние.