Пергаева Вера Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Будем осторожны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Будем осторожными»
Составила и провела:
Воспитатель Пергаева В. А. с. Мильково, 2023г.
Тема: «Будем осторожными».
Цель: закрепление правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить правила обращения с опасными предметами;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будем осторожны!“» размещена в разделах
2. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки.
Материалы: иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска; раздаточные: силуэты пожарной машины, красные карандаши. Предварительная работа: Рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
(садятся на стульчики).
«Вы ребята посмотрите,
Все ли правильно сидите
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите»
-Вот теперь, когда вы правильно и ровно сели, мы можем начать наше занятие.
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, в нашей волшебной коробочке появилось письмо. Прочтём его?
«Дорогие ребята, пишет вам Вовка из соседнего детского сада. Со мной приключилась беда! Я совсем забыл правила безопасного поведения, и из-за этого в нашей квартире случился пожар! Хорошо что мама пришла домой и вызвала пожарных. Но меня наказала, сказала, что мне нужно выучить правила безопасного поведения! А где их взять? Помогите ребята!».
-Поможем ребята Вове из соседнего детского сада? (ответ детей).
-Хорошо! Давайте позовём Вову с собой в путешествие безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь (дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова).
По городу детства дружно шагаем.
Правила важные мы соблюдаем.
Опасность, преграды и сложность в пути.
Вместе легко мы сможем пройти.
- Первая остановка, которая встречается нам на пути, называется: «Знайка».
- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?
-У меня есть картинки с бытовыми предметами. Вам нужно рассказать для чего нужен каждый предмет.
1. Игра «Что для чего нужно».
Воспитатель называет прибор и показывает его изображение. А дети называют функцию прибора, например: пылесос чистит ковёр от пыли, плита помогает готовить еду, стиральная машина стирает бельё, делает его чистым, мясорубка измельчает мясо и т. д.
Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны -O- Что может произойти? Расскажите Вове (ответы детей).
-Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?
Дети: - Может случиться пожар.
Воспитатель: Верно. Нужно быть осторожными они подключены к электрической розетке. Только взрослые могут включать и выключать их. Когда выходишь из дома, учись вместе с взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.
-Ребята, а сейчас назовите и покажите иллюстрации тех электроприборов, которыми вы будете пользоваться самостоятельно, а затем тех, которыми можно пользоваться только с взрослыми?
Ты, малыш запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен,
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком.
И тебя ударит током -
Так ударит, что прости.
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой-
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Интересно, а чем же играл Вова? Из-за чего случился пожар? Как вы думаете? (ответы детей).
Давайте предположим, что играл он спичками!
Спички нужное вещь, но и одновременно очень опасная, с помощью спичек разжигают огонь пламя. А если оставить их без присмотра может случиться пожар! А это уже беда.
Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? ( ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»
2. Физкультминутка
-А сейчас мы разомнемся (выходим на ковер).
Мы огоньки весёлые
Искримся и поём
Красоту, тепло и радость,
Часто людям мы несём.
Но шутить с нами опасно!
Это всем должно быть ясно!
Вместо радости друзья,
Случается порой беда.
С огнём внимательней ты будь!
Слова мои не позабудь!
Воспитатель: Пожар - это настоящая беда, горят дома, в огне погибают люди, на помощь приходят пожарные - это их работа, невероятно, трудная и опасная, но очень нужная людям.
3. «Найди отгадку».
Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них пожарную машину.
Мчится красная машина.
Можно ей посередине
Воет лампочка, мигает, ей дорогу уступает
Сверху лестница, чудная, как антенна, раздвижная.
- Почему пожарной машине можно ехать посередине улицы? (ответы детей).
А ну-ка, подумай,
Зачем нужно это
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
4. «Раскрась пожарную машину»
Воспитатель просит детей раскрасить, силуэт пожарной машины красными карандашами по окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека. Это его здоровье, быть здоровым значит, быть счастливым, а чтобы сохранить своё здоровье нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними. Вы запомните друзья, что с огнём шутить нельзя.
III. Итог занятия
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Вову всему научили! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
А Вове мы напишем письмо и отправим его по почте.
Ну -ка все встаём мы в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать
Долго с вами занимались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!