Айсылу Белогрудь
Конспект тренингового занятия с педагогами «Будем ближе друг к другу»
▼ Скачать +Заказ
Тренинговое занятие "Будем ближе друг к другу".
Цель:
Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения; активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов;
Задачи:
- Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
- Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
- Побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности;
Публикация «Конспект тренингового занятия с педагогами „Будем ближе друг к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- Формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений в семье и на работе;
Оборудование: музыкальное сопровождение, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 белые, мячик.
ХОД ТРЕНИНГА:
Вступительная часть (5 минут)
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Часто педагоги находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжении. Эмоциональное напряжение испытывают не в конце года, а уже в его начале, конечно это связанно со спецификой работы с контингентом с которым мы работаем.
Смена настроения – это обычная функция нашей нервной системы. Ведь именно она является неким барометром, который реагирует на любые изменения в нашей жизни. Конечно, можно прийти в аптеки и купить какие-нибудь препараты, но лучше всего вести здоровый образ жизни.
Однако стоит помнить, что смена настроения может происходить по разным причинам – от незначительных до самых серьезных. Тем временем, перепады сильно влияют на качество нашей жизни: мы либо горим и сворачиваем горы, либо лежим, смотря в потолок и растрачивая все достижения.
Для наших близких это тоже испытание – тяжело общаться с человеком, настроение которого нельзя предугадать, а значит непонятно, как себя вести. И вот они мучаются в догадках, что же случилось и как вам помочь. Хорошее настроение не нужно ждать, его нужно создавать самостоятельно. Каждый человек должен самостоятельно выделять источники позитивного настроя, т. к. у всех он разный.
Научитесь влиять на собственный настрой, даже если жизнь «подкидывает» вам не приятные сюрпризы. Всем нам приходится сталкиваться со сложностями, и не стоит думать, что финансово независимые
люди ведут беззаботный образ жизни.
На сегодняшнем тренинговом занятии я предлагаю вам немного расслабиться, окунуться в детство, поиграть и получить заряд бодрости. Согласны?
Основная часть(20-25 минут)
Упражнение № 1. Приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары и выполняют движения согласно тексту).
Здравствуй друг – жмут друг другу руки;
Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;
Где ты был – берутся за ухо;
Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;
Ты пришел – раскрывают руки в стороны;
Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.
Упражнение № 2. Сплочение группы «Круг с карандашами».
Необходимый материал: карандаши или палочки по количеству участников.
Участники всей группой встают в круг, лицом в центр и, не роняя карандашей: сужают круг, двигаясь к центру, расширяют круг почти до вытянутых рук, проходят по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки — сначала медленно, потом побыстрее.
Упражнение №3. Сплочение группы «Энергизатор».
Для того, чтобы немного размяться, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее. - «Постройтесь по росту», - «по месяцу рождения», - «По длине волос (от коротких)», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных, - по алфавиту отчества, - по дате рождения.
Упражнение № 4. Сплочение группы «Фигуры».
Участники тренинга должны построиться так, чтобы получился ровный круг, квадрат, сердечко, солнце, яичницу, птичий косяк.
Упражнение №5. Осознание и снятие мышечных зажимов «Веселые танцы»
Звучит музыка. Участники становятся полукругом. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук» и т. д.). Педагоги стремятся максимально использовать в танце названные части тела.
Упражнение №6. Снятие напряжения с лицевой мускулатуры «Муха».
Инструкция: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».
Притча «Ценность внутри вас»
Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек.
Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог.
Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто-то все еще получить ее. И снова все подняли руки. Тогда, - ответил он, - я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная.
«Ну и кому из вас она нужна в таком виде?» И все опять подняли руки. Дорогие друзья, - сказал психолог, - только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни… В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.
Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Ты особенный и не забывайте об этом никогда!
Упражнение № 7. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе «Приятное слово»
Участники передают мяч, кому хотят и называют, в чем особенность этого человека.
Упражнение №8. Формирование положительного отношения между участниками группы «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».
Упражнение №9. Поднятие настроения «Волшебная шкатулка»
Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Заключительная часть (5 минут).
Рефлексия.
Участники тренинга пишут на листках бумаги свои впечатления.
Лирическое отступление.
Стихотворение «На что мы тратим жизнь»
На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь.
А надо б на любовь.
Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы.
В угоду обществу придумываем маски.
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки.
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?.
А нужно бы на дружбу.
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро.
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро.
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь.
А надо б на мечту.
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить.
На что мы тратим жизнь!
А надо просто жить!
Упражнение № 10
Снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении «Моечная машина»
Участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».