оксана чепель
Брошка «Незабудка». Работа с фетром
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему:
Брошка «Незабудка»
(работа с фетром)
Цель: учить выполнять работу из фетра, изготовить брошку «Незабудка».
Задачи:
Развивающие
• развитие интереса к творчеству;
• развитие внимания;
• развитие воображения.
Обучающие
• познакомить с фетром, особенностями материала и его свойствами;
• научить основным технологическим приёмам изготовления изделия из фетра;
Воспитательные
• воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, внимательность.
Тип: изучение нового материала.
Методы и приёмы проведения:
• словесные: беседа, рассказ;
• наглядные: показ фото и мультимедийных материалов, работа по образцу, показ способов действий преподавателем;
• практические: выполнение работ по инструкционным картам.
Оборудование: презентация, шаблоны.
Материалы: фетр, нитки, иголка, ножницы, клей, игольница, пайетки, бусины, декоративные элементы, застежка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Организация рабочего места.
Рассказ.
Брошки вошли в женский гардероб уже очень давно. Эта маленькая деталь способна придать внешнему облику костюма новый, оригинальный вид. Дешевые и дорогие, матовые и блестящие, из природных материалов и синтетические, твердые и мягкие, гладкие и пушистые… - этой цепочке нет конца. Все это характеристики брошек и материалов, из которых они изготовлены. Брошки не имеют границ ни во внешнем исполнении, ни в выборе материалов. Главное – это задумка автора.
Брошки бывают не только женскими. Мужчины так же всегда стремились украсить свою одежду. Особенно ярко мужские костюмы выделялись при царских дворах, стремились по своей декоративности к женским. Современные мужчины тоже украшают свою одежду, например, галстук закрепляется зажимом для галстука.
2. Сообщение темы занятия.
Тема занятия: Изготовление брошки «Незабудка» ко Дню Матери.
3. Основная часть.
Работать мы сегодня будем с фетром.
Фетр - это легкий и мягкий материал – полотно сваляное из шерсти животных, в основном овец. Свалянное полотно окрашивают в разные цвета, нарезают равными частями и продают в магазинах для творчества. Фетр очень приятный на ощупь и хорошо поддается обработке и декорированию, легко прошивается, не осыпается при резке.
Кроме фетра нам понадобятся мелкие бусины, паетки, клей, нитки и иголка, застежка для брошки.
Очень важно при изготовлении украшений (да и любых других изделий) быть в хорошем настроении и мысленно желать добра и здоровья тому, для кого этот сувенир предназначен.
- Я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? Выберите цвет фетра, который соответствует вашему настроению и поднимите вверх. (дети выполняют)
Итак, настроение яркое, светлое, можно приступать к работе.
4. Водный интруктаж по технике безопасности
- Правила работы с острыми, колющими и режущими предметами.
- Правила рабочего человека
5. Порядок выполнения изделия.
Незабудка — это красивый голубой цветок, соцветие его состоит из нескольких мелких цветочков с нежными лепестками. Он использовался как символ памяти со средневековых времен, но особое значение приобрел в День матери. Этот цветок часто дарят матерям в букетах или выращивают в садах, чтобы напомнить им о том, как сильно их любят и ценят их дети. Именно поэтому нашу брошку мы будем делать в виде цветка незабудки.
Анализ образца, поэтапное выполнение.
У вас на партах лежат все необходимые материалы и инструменты:
Последовательность изготовления украшения.
1. Обводим шаблоны, заготавливаем нужное количество деталей для брошки, учитываем цвета деталей.
2. При помощи клея закрепляем застежку для брошки и закрываем ее декоративной деталью.
3. Приклеиваем на выбранные места листья. Количество и размер листьев выбираем на свой вкус.
4. Пришиваем цветы. Находим место расположения цветка, вкалываем иглу в центр основы с изнанки. На иголку насаживаем заготовку цветка, затем паетку, затем бусину. Бусину отодвигаем в сторону, а иголку возвращаем вниз через паетку, цветок и основу, притягиваем бусину. Для следующего цветка находим место и повторяем процесс. Так пришиваем все элементы цветков. Если хотите брошку объемную, то приподнимайте лепестки так, чтобы они как бы опирались друг на друга.
5. Соединяем две части брошки вместе при помощи клея.
6. Производим окончательную обработку и отделку.
Демонстрация учителем примеров работы и технологических частей выполнения изделия.
Для подсказки смотрите на инструкцию изготовления.
6. Самостоятельная практическая работа детей
Выполнение практической работы детьми.
Контроль и коррекция со стороны преподавателя работы детей
7. Физкультминутка
Сейчас сделаем разминку для глаз. Следите за движущимися предметами.
Разминка для глаз
Завершение самостоятельной практической работы детей
8. Демонстрация выполненных работ.
В конце занятия организуем выставку работ. Отмечаем понравившиеся работы.
Преподаватель подводит общий итог. Выставляет отметки за занятие.
- Вы справились с поставленной перед вами задачей. Поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия.
-Что понравилось и запомнилось?
-Что ещё можно изготовить в данной технике?
(Ответы детей)
- Какие задания вызвали затруднения?
Спасибо всем за работу. Желаю творческих успехов и новых достижений.
9. Организованное окончание урока, уборка рабочих мест.