Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым приёмом рисования цветов в нетрадиционной технике рисования акварелью по сырому.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Незабудка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки, и умения рисовать полевые цветы. Продолжать учить детей, делать подготовительный набросок, т. е. строить рисунок, намечая основные контуры очертания простым карандашом, располагать цветок на середине листа. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.
Изобразительные средства и материалы: пастель, простой карандаш, листы бумаги, кисти, вода, иллюстрации с изображением незабудки.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Очень рады мы улыбчивым лицам друзей
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся
Пусть будет от наших улыбок ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
Скажем всем своим друзьям - Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим об одном цветке, а каком именно вам подскажет моя загадка, и мы его позже постараемся изобразить.
Загадка:
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом?
Воспитатель: Догадались, что же это за цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это незабудка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим это растение. (рассматривание иллюстраций)
Какой стебелёк у этого растения? (невысокий)
А листики, какие?
Скажите, а цветки, какого цвета?
Воспитатель: В наших краях встречаются незабудки полевые, и болотные. Особенностью данного вида является неприхотливость. Зацветают они, в конце весны, и цветут до конца лета.
Воспитатель: - Ребята, вы правильно подметили листики у незабудки вытянутые, и светло - зелёного цвета. А стебелёк у этого растения, невысокий, и его украшает цветок с пятью лепестками, нежно - голубого цвета. Несмотря на кажущуюся простоту, незабудка, очень живописна.
- Дети, а вы знаете, что цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад, они радуют нас своим ярким цветением. Они растут в каждом уголке, нашей большой планеты Земля. В пустынях, на крайнем севере, в лесах, и полях. Они все такие разные по внешнему виду, и запаху.
Вы, хотели бы вы послушать легенду, о этом удивительном цветке? (ответы детей)
Воспитатель: Одна из легенд повествует, что в один из чудесных дней. Одна из прекрасных богинь, которую звали Флора, спустилась на землю, и стала давать всем растениям имена, а один цветок небесного цвета остался ей, незамеченным. Этот цветок, очень испугался остаться без названия, и тихо прошептал богине: «Не забудь меня». Флора заметила цветок, улыбнулась, и решила: «Быть тебе незабудкой!» Вместе с именем сказала Флора, я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину или своих близких.
И это удивительное растение с цветками нежно голубого цвета, имеет с тех пор своё название – незабудка.
3. Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны)
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону)
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола)
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны)
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем)
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ветер стих (руки опустить вниз,
взошла луна … (голову поднимаем вверх)
наступила тишина (голову опустили вниз)
4. Практическая часть.
Объяснение выполнения, последовательности работы.
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать, букет из незабудок.
Воспитатель: - Сначала с вами возьмём простой карандаш, и сделаем набросок для рисунка.
Теперь при помощи кусочка ваты, нужно обильно смочить лист бумаги водой.
- И так мы подготовили бумагу к работе, можно приступить к изображению самого цветка.
Для этого берём в руки кисточку, окунаем кисть в синюю краску, и методом примакивания рисуем лепестки. Лепестков у незабудки пять, значит, мы пять раз по кругу примакиваем кисточкой. Лепестки готовы. Теперь промываем кисточки в стаканчике с водой, и откладываем её в сторонку. Ребята, теперь воспользуемся ватными палочками. И при помощи их нарисуем сердцевину цветка. Для этого опускаем её в желтую краску, и ставим точку в центре цветка.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, и нарисовали
очень яркие, красивые букеты!
С какой новой техникой рисования познакомились?
Что особенно интересного было на занятии?