Марина Кожевникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Мишутка и ребята, Большой — маленький, Группы предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать умение различать контрастные по величине предметы;
- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;
- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;
- развивать наглядно – действенное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).
Методы и приемы: практические: дидактическая игра, игровые упражнения; наглядные: сюрпризный момент; словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.
Предварительная работа : проведение д/и «Какой мяч», «Сколько мячей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».
Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.
- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.
Мишутка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!
Дети здороваются.
Мишутка начинает плакать.
Воспитатель:
- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?
Мишутка рассказывает свою историю:
«Я не могу различит мячи от большого от маленького.»
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!
Дети соглашаются.
Д/и «Разложить по цветам»
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы разложим мячи по цветам!
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы мишка тебе и помогли собрать всё по цветам
Мишка: спасибо ребята.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это мячи. А сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.
Д/и «Сколько мячей?»
Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)
-Ребята, а сколько больших мячей?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем. Дети подходите к корзинам и каждый берет из каждой корзины по 1 мячу.
Игровое упражнение «Большой мяч-маленький мяч».
Воспитатель: у вас в руках 2 мяча разложите мячи в зеленую маленькие мячи а в желтую большие мячи.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Молодцы!
Мишутка очень рад и благодарит вас, говорит «Спасибо!».
Мишутка говорит : «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».
Мишутка прощается с детьми : «До свидания, ребята!»
Воспитатель:
Дети кто приходил к нам в гости?
С чем сегодня играли?
Какого размера они были?