Нелли Полякова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное зеркало
Программные задачи:
1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале).
2. Развивающие : развивать тактильную чувствительность, творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброту.
Предварительная работа
1) Игры детей в уголке ряжения
2) Рассматривание своего отражения в зеркале
3) Игры в уголке экспериментирования: "Найди в песке игрушку", "Сухая, мокрая губка"
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебное зеркало“» размещена в разделах
4) Рисование пальчиками: "Следы", "Рябины гроздь".
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: большое зеркало 1м*0,5м; тонированное мелом, емкость с водой; губки на каждого ребенка, спрятанные в красочном тазу с горохом; салфетки.
Ход занятия:
Дети слушают рассказ воспитателя: "Далеко-далеко живет папа Карло. Он умеет делать деревянные игрушки. Однажды он увидел грустное зеркало и решил ему сделать подарок - подарил зеркалу редкую рамку. Зеркало стало волшебным".
Дети и воспитатель рассматривают зеркало. За зеркалом спрятан второй воспитатель, который далее говорит от имени зеркала.
Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом, увлажнить в емкости с водой пальчики, приложить их к тонированному зеркалу и оставить на нем следы, провести полоски, дорожки и т. д. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.
"Зеркало" предлагает детям увидеть свое отражение. Воспитатель вместе с детьми решают протереть зеркало губками, которые спрятались в красочном тазу с горохом. Опуская руки в горох, дети находят губки и достают их. Воспитатель предлагает увлажнить губки водой и протереть зеркало.
Показ воспитателя необязателен, т. к. дети умеют действовать с губкой, но продолжают учиться ею пользоваться.
Воспитатель: "Вот зеркало уже чистое. Молодцы дети".
"Зеркало'' также хвалит детей.
Дети смотрятся в зеркало.
Воспитатель: "Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
"Зеркало" : "Вы прекрасны, спору нет.
Но на свете всех милее
Всех прекрасней и белее
Это наши малыши,
Малыши-крепыши. "
Воспитатель: "Зеркало, мы на память хотим подарить тебе наши рисунки".
Воспитатель увлажняет слегка листы (1/6 А4) и дети прикладывают свои рисунки к зеркалу. Зеркало благодарит.
Дети прощаются с зеркалом.
Программные задачи:
1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале).
2. Развивающие : развивать тактильную чувствительность, творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброту.
Предварительная работа
1) Игры детей в уголке ряжения
2) Рассматривание своего отражения в зеркале
3) Игры в уголке экспериментирования: "Найди в песке игрушку", "Сухая, мокрая губка"
4) Рисование пальчиками: "Следы", "Рябины гроздь".
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: большое зеркало 1м*0,5м; тонированное мелом, емкость с водой; губки на каждого ребенка, спрятанные в красочном тазу с горохом; салфетки.
Ход занятия:
Дети слушают рассказ воспитателя: "Далеко-далеко живет папа Карло. Он умеет делать деревянные игрушки. Однажды он увидел грустное зеркало и решил ему сделать подарок - подарил зеркалу редкую рамку. Зеркало стало волшебным".
Дети и воспитатель рассматривают зеркало. За зеркалом спрятан второй воспитатель, который далее говорит от имени зеркала.
Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом, увлажнить в емкости с водой пальчики, приложить их к тонированному зеркалу и оставить на нем следы, провести полоски, дорожки и т. д. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.
"Зеркало" предлагает детям увидеть свое отражение. Воспитатель вместе с детьми решают протереть зеркало губками, которые спрятались в красочном тазу с горохом. Опуская руки в горох, дети находят губки и достают их. Воспитатель предлагает увлажнить губки водой и протереть зеркало.
Показ воспитателя необязателен, т. к. дети умеют действовать с губкой, но продолжают учиться ею пользоваться.
Воспитатель: "Вот зеркало уже чистое. Молодцы дети".
"Зеркало'' также хвалит детей.
Дети смотрятся в зеркало.
Воспитатель: "Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
"Зеркало" : "Вы прекрасны, спору нет.
Но на свете всех милее
Всех прекрасней и белее
Это наши малыши,
Малыши-крепыши. "
Воспитатель: "Зеркало, мы на память хотим подарить тебе наши рисунки".
Воспитатель увлажняет слегка листы (1/6 А4) и дети прикладывают свои рисунки к зеркалу. Зеркало благодарит.
Дети прощаются с зеркалом.