Екатерина Ботова
Конспект занятия «Богородская игрушка» в старшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Богородская игрушка
Совместная деятельность Индивидуальная деятельность Совместная с родителями деятельность
НООД Русские народные игрушки. «Богородская игрушка»
Цель: Познакомить детей с нижегородскими промыслами
Публикация «Конспект занятия „Богородская игрушка“ в старшем возрасте» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Беседа: Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Задачи: Познакомить с Богородской игрушкой, с миром народных кукол.
Чтение потешки «Богородские игрушки» Задачи: Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину» Задачи: Продолжать знакомство с историей русского народа
Беседа об игрушках других народов. Задачи: Закрепить знания детей о нижегородских промыслах.
Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий. Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.
Прогулка Народные подвижные игры» : «Горелки», «Золотые ворота». Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Коллективная работа: коструирование домиков для игрушек Цель : формировать понятие «дружба»; воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного
Рассказы детей на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Смотр- конкурс «Игрушка своими руками»- игрушка из бросового материала (совместное изготовление игрушек детьми и родителями).
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе
Цель: закреплять знания детей о Богородской игрушке, научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного, Развивать чувства форма, цвета, пропорций, продолжать учить работать аккуратно.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
- формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;
- обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;
- развитие воображения и творческой активности;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать выразительность движений.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с изображением Богородских игрушек
- чтение стихов
- выделение особенностей строения и внешнего вида игрушки.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Оборудование и материалы:
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.
Этапы НОД Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Орг. момент Ребята, отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - …игрушки!
Ответы детей (игрушки)
2. Мотивация - Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Описательный рассказ детей.
3. Проблематизация - Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
1. Из чего они сделаны?как вы думаете? Из чего делают богородские игрушки?
2. Чем отличается богородская игрушка от всех других?
3. Какова история возникновения богородской игрушки?
4. Почему игрушка называется богородской?
Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы”. Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины.
4. Целеполагание А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя. Хотите научиться рисовать медведя
Дети:да
5. Планирование будущей деятельности Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Ответы детей о строении медведя
6. Реализация плана Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом. Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать).
Обращаю внимание как нужно правильно держать карандаш.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится -)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,)
Напетлял и был таков!
Самостоятельная деятельность детей. Рисуют простым карандашом, затем разукрашивают цветными
ходьба на месте
ходьба
руки вверх
приседание 4-6 раз
10 прыжков
сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого
показывают мизинец, вращая им
пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца
7. Оценка и рефлексия Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности?
выставка работ
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
Ответы детей