Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Коршунова Мария
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем мире.

Задачи:

• систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью;

развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме, опираясь на мнемосхемы;

• обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи „Богатство осени“» размещена в разделах

• учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

развивать образное и пространственное мышление и воображение и фантазию детей.

Методы и приё мы:

• загадки;

• проблемная задача;

• мнемотаблицы;

• дидактические игры по теме занятия.

Игра «Здравствуйте!»

(Игра направлена на создание доброжелательного настроя детей на совместную работу)

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот это письмо.

(читает письмо)

Ставит проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки.

Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне знаете?

Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я!

Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои подсказки, таблицы с картинками. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Интересно, кто прислал нам письмо? Давайте выполним задания и узнаем!

Вы согласны? А поможет нам карта.

Задания приготовлены на столах и магнитных досках. По карте находим и подходим к 1 заданию.

1. Посмотрите, какая таблица с картинками была в письме и задание. Нужно придумать одно предложение по картинке и рассказать, какие изменения произошли в природе.

(Рассказы детей по схеме с небольшой помощью взрослого).

Воспитатель: Справились ли мы с вами с первым заданием? (ответы детей).

Можем ли мы прямо сейчас сказать, от кого пришло письмо?

2. А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки, а помогут вам картинки»

(мнемосхемы для загадок с описательными рассказами для овощей и фруктов).

Дети по одному берут фрукт или овощ из закрытого мешочка, не показывая другим описывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Разгадали все загадки? Да, составленные загадки подробно рассказали о предметах. А что помогло составить вам интересные загадки? (мнемосхема)

3.«Игра ДА или НЕТ» физминутка

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучи солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Морозы осенью бывают?

6. Ну а птицы гнезда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай все собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Солнце светит очень жарко?

13. Можно детям загорать?

14. Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Итог: Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательно слушали и выполняли движения.

4. Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, выберете себе одну из карточек с картинками, рассмотрите их и назовите правильно то, что там изображено.

Воспитатель: вот пример: огурец – огурчик — огурцы — (где растёт) на грядке.

Итог: справились мы с заданием? Каждый из вас постарался правильно назвать предмет, его ласкательную форму и указал место его нахождения.

5. Узнай знакомое стихотворение по схеме «Подарки осени». Висит мнемосхема одного из недавно выученного стихотворений, нужно узнать его и рассказать (схема на магнитной

доске).

(рассказ одного, по строчке, по две строчке)

Итог: как, по вашему мнению, кто справился с рассказом стихотворения по схеме?

6. Узнай и дорисуй правую сторону картинки точно также. Дети выбирают одну из предложенных недорисованных рисунков (половина зонта, листика дерева ит. д.) и дорисовывают.

Итог: выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие.

7. Воспитатель: Какие подарки дарит нам осень? ( ответы детей: овощи фрукты, ягоды). На доске 3 корзинки на столе картинки с изображением фруктов овощей и ягод –надо их

разложить по корзинам.

(на магниты приделать к корзинкам)

Дети выполняют задание.

Взаимопроверка – правильно ли разложили корзины.

Итог занятия

Рефлексия работы детей.

Воспитатель: Справились ли мы со всеми заданиями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте убедимся, так ли это, перевернём картинки. (на магнитной доске три картинки с видами осенней природы – переворачиваем их – Осень.

Воспитатель: А где же обещанный сюрприз? (находят по карте)

Дети находят угощение от осени — кусочки овощей и фруктов

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Дары осени» Составил: воспитатель Наседкина Ю. Е Чаплыгин 2019г..

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Задачи: Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта,.

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по.

Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа ТЕМА: Дары осени РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей Оборудование: smart-доска, ЦЕЛЬ: Развивать речь.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"Цели: Формировать представления.

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Мария (УИ 1702862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД