Татьяна Николаевна Хвастунцова
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спортом все увлекайтесь“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.
Развивающие : интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.
Словарная работа: конькобежец (ка, хоккеист (ка, чемпион, соревнования.
Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: «как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».
Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.
Структура НОД:
Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды. Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах? Ответы детей: Мы увидели детей. Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале? Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину… Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием? Ответы детей: Мы занимались физкультурой. Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».
Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов? Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы. Для спортсмена – спорт - это труд, его профессия. Воспитатель: Какими должны быть спортсмены? Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими. Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом? Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;.
Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль? Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей. Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей? Ответы детей: Да. Воспитатель: Почему? Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол. Воспитатель: Каким должен быть хоккеист? Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать. Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете? Ответы детей: Летний. Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта) Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Воспитатель: Что для этого необходимо делать? Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования? Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе. Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования? Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель. Воспитатель: Что такое эстафета? Ответы детей: Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания. Воспитатель: Что такое старт? Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.
Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?"
Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.
Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.
Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.
Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.
Воспитатель: Составьте со словом каток предложения. Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт? Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.
Предлагаю поиграть в игру «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)
Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.
Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.
Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.
Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.
Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.
Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.
Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Ответы детей: Олимпийские игры. Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране? Ответы детей: Россия. Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры? Ответы детей: в городе Сочи. Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры? Ответы детей: В феврале. Воспитатель: Какой по счету этот месяц? Ответы детей: Второй. Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года? Ответы детей: Зимний.
Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние? Воспитатель: Сколько в году месяцев? Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр? Ответы детей: Огонь. Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа). Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Где можно заниматься спортом? В какие игры мы сегодня играли?