Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы

Татьяна Николаевна Хвастунцова
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спортом все увлекайтесь“ для старшей группы» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие : интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка, хоккеист (ка, чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: «как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды. Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах? Ответы детей: Мы увидели детей. Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале? Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину… Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием? Ответы детей: Мы занимались физкультурой. Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов? Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы. Для спортсмена – спорт - это труд, его профессия. Воспитатель: Какими должны быть спортсмены? Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими. Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом? Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль? Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей. Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей? Ответы детей: Да. Воспитатель: Почему? Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол. Воспитатель: Каким должен быть хоккеист? Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать. Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете? Ответы детей: Летний. Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта) Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Воспитатель: Что для этого необходимо делать? Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования? Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе. Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования? Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель. Воспитатель: Что такое эстафета? Ответы детей: Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания. Воспитатель: Что такое старт? Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?"

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения. Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт? Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Ответы детей: Олимпийские игры. Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране? Ответы детей: Россия. Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры? Ответы детей: в городе Сочи. Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры? Ответы детей: В феврале. Воспитатель: Какой по счету этот месяц? Ответы детей: Второй. Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года? Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние? Воспитатель: Сколько в году месяцев? Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр? Ответы детей: Огонь. Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа). Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Где можно заниматься спортом? В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «День открытых дверей» План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров» Старшая группа. Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 11:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Хвастунцова (УИ 754325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД