Папки-передвижки

Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе

Екатерина Ныркова
Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

Задачи:

углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике;

расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» (бомбардировщик, штурмовик, бронетранспортер);

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;

развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме;

Публикация «Конспект занятия „Боевая техника во время ВОВ“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Материал: Презентация «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, аудиозапись звуков боевых машин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте строки из песни «Главный Праздник». Слова Николая Мазанова.

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира мир не ведал,

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Воспитатель: Ребята скоро мы будем отмечать великий праздник 9 мая – день Победы.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: Нашим солдатам помогло одержать победу - храбрость, мужество, смелость, выносливость, любовь к Родине.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.

Дети: Танк

Воспитатель: Правильно, это танк. Давайте рассмотрим танк.

(Рассматривание макета танка Т – 60)

- Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему танк ездит на гусеницах, а не на колесах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Площадь опоры гусениц больше чем площадь опоры колес. Что позволяет танку не застрять в болоте или в поле при любой погоде. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: А знаете ли вы, что танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Танк-это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор,

начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34.

Несмотря на успехи в применении, отмечали и недостатки - тесная башня, массивный люк. В 1944 году Т-34 улучшили, поставив новую башню с 85 мм пушкой. Новый танк получил название Т-34 - 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Именно этот танк стал символом Победы, участвовал во всех крупных сражениях и первым вошел в Берлин.

- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще танки участвовали в ВОВ.

Воспитатель: Следующая загадка.

Птица по небу летит, человек внутри сидит.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Верно. Давайте внимательно рассмотрим самолет.

- А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси…

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет»так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове».

- Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчики.

Воспитатель:

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще самолеты защищали нашу Рождину во время ВОВ

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

Дети: «Катюша».

Рассматриваем иллюстрации боевой машины «Катюша»

Воспитатель: Совершенно верно. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша» - боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…». Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. Послушайте стихотворение:

Грозно небо заалело,

Слышен скрежет, рёв и вой –

Мчатся «огненные стрелы»

Из машины боевой.

Планы оккупантов руша,

Убивая всех подряд,

Реактивный залп «Катюши»

Превращал сраженье в ад –

От ракет земля горела,

Всё гремело и рвалось,

Словно ненависть кипела,

Шли в атаку боль и злость,

Мстя врагу за наши беды,

За убитых им солдат.

«Вот оружие Победы!»

Про «Катюшу» говорят.

Показ иллюстрации бронетранспортеров

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за вид военной техники?

Дети: На картинке изображен бронетранспортер.

Воспитатель: Для чего нужна была эта техника?

Дети: На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые солдаты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Бронетранспортеры – это надежная защита и опора для пехоты. Раненых могли вывозить под непрерывным огнем врага.

Рефлексия

- Ребята, о чем сегодня говорили?

-О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель: Мне было очень интересно сегодня с вами беседовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД