Екатерина Ныркова
Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.
Задачи:
углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике;
расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» (бомбардировщик, штурмовик, бронетранспортер);
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;
развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме;
Публикация «Конспект занятия „Боевая техника во время ВОВ“ в старшей группе» размещена в разделах
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
Материал: Презентация «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, аудиозапись звуков боевых машин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте строки из песни «Главный Праздник». Слова Николая Мазанова.
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало.
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель: Ребята скоро мы будем отмечать великий праздник 9 мая – день Победы.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: Нашим солдатам помогло одержать победу - храбрость, мужество, смелость, выносливость, любовь к Родине.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
Дети: Танк
Воспитатель: Правильно, это танк. Давайте рассмотрим танк.
(Рассматривание макета танка Т – 60)
- Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему танк ездит на гусеницах, а не на колесах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Площадь опоры гусениц больше чем площадь опоры колес. Что позволяет танку не застрять в болоте или в поле при любой погоде. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: А знаете ли вы, что танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Танк-это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор,
начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34.
Несмотря на успехи в применении, отмечали и недостатки - тесная башня, массивный люк. В 1944 году Т-34 улучшили, поставив новую башню с 85 мм пушкой. Новый танк получил название Т-34 - 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Именно этот танк стал символом Победы, участвовал во всех крупных сражениях и первым вошел в Берлин.
- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще танки участвовали в ВОВ.
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. Давайте внимательно рассмотрим самолет.
- А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси…
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове».
- Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчики.
Воспитатель:
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще самолеты защищали нашу Рождину во время ВОВ
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
Дети: «Катюша».
Рассматриваем иллюстрации боевой машины «Катюша»
Воспитатель: Совершенно верно. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша» - боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…». Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. Послушайте стихотворение:
Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.
Показ иллюстрации бронетранспортеров
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за вид военной техники?
Дети: На картинке изображен бронетранспортер.
Воспитатель: Для чего нужна была эта техника?
Дети: На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые солдаты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Бронетранспортеры – это надежная защита и опора для пехоты. Раненых могли вывозить под непрерывным огнем врага.
Рефлексия
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: Мне было очень интересно сегодня с вами беседовать.