Мешкова Анастасия
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Осуществление постепенного перехода организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию через выполнение комплекса в течение 10 минут
Задачи занятия:
Оздоровительная: Укрепить опорно-двигательный аппарат, усилить работу основных систем организма и создать положительный эмоциональный фон в группе
Воспитательная: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна» размещена в разделах
на предстоящий день Дети выполняли комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, организм готов к предстоящей деятельности
Материалы и оборудование: Спокойная и активная музыка, корригирующие дорожки, гимнастические палки, кольца су-джок, мешочки с песком
Звучит спокойная музыка.
Светит солнце ярко,
Стало жарко-жарко.
Дети все проснулись,
И друг другу улыбнулись.
(воспитатель подходит к детям и гладит их по руке)
- Ребята, лежим, не встаем, убираем подушки и одеяла в сторону, чтобы нам ничего не мешало.
Вводная часть:
«Упражнения лежа в кровати»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим!
Подышали ловко (Дышат носом, вдох)
Погудели громко (выдох, со звуком «у-у-у»)
-Наши глаза проснулись, теперь предлагаю разбудить пальцы, возьмите в руки кольца, слушайте и повторяйте за мной.
Раз – два – три – четыре – пять (сжимаем кольцо в ладонях)
Вышли пальцы погулять, (катаем кольцо между ладонями)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (кольцо на большом пальце)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (кольцо на указательном пальце)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (кольцо на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (кольцо на безымянном пальце)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (кольцо на мизинце)
(Повторить с каждой рукой)
Музыка меняется на активную
Тренируем язычок.
Его спрячем и покажем,
«Добрый день всем громко скажем»
А теперь скорей садись,
И вперед ты наклонись. (Сели на кровать, наклонились, достали ступни ног руками)
Вот пора вам всем вставать,
И зарядку продолжать (Дети встают на прикроватные коврики)
Упражнение, стоя на прикроватном коврике
-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, руки мы не рассоединяем.
«К солнцу»
И. п. – стойка, руки внизу
1- встаем на носки, руки в стороны, делаем глубокий вдох 2-И. п., выдох
3-4 - повторить
Молодцы, предлагаю выйти в хорошо проветренное помещение по дорожке здоровья.
«Профилактика плоскостопия»
-Вы помните, как правильно ходить по этим дорожкам? Верно, идем приставным шагом аккуратно, если чувствуете боль, лучше отойти на ковер.
«Профилактика косолапия»
-Проходим по коврику, наступая на каждый след, спину держим ровно, не торопимся! (повторяется несколько раз) Закончили!
Основная часть:
(По ходу движения первый ребенок раздает гимнастические палки) Дети, встаем ко мне лицом так, чтобы не мешать друг другу.
ОРУ с использованием гимнастических палок.
1) «Повороты головы»
И. п. узкая стойка, ноги врозь, палка внизу
1-поднять палку вверх, поворот головы направо
2-И. п.
3-4- повторить тоже влево
2) «Наклоны»
И. п. узкая стойка, ноги врозь, палка вверху
1-наклон вправо
2-И. п.
3-4- повторить тоже влево
3) «Пружина»
И. п. широка стойка, ноги врозь, палка внизу
1-3 пружинистые наклоны вперед, палка вперед
4-И. п.
4) «Притопы»
И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс, палка на полу
1-поставить правую ногу на палку
2-покатить вперед
3-назад
4-И. п.
5) «Приседания»
И. п. узкая стойка, ноги врозь, палка внизу
1- присесть, палка перед собой
2-И. п.
3-4-повторить
6) «Прыжки»
И. п. основная стойка, руки на пояс, палка на полу
Прыжки вперед-назад через палку на двух ногах, по хлопку прыжки поочередно на правой, левой ноге
7) «Восстановление дыхания»
И. п. основная стойка, палка на полу
1- руки в стороны, делаем вдох
2-И. п. выдох
3-4- повторить
Заключительная часть:
В одну колону стройся, за направляющим в обход по залу шагом марш! (воспитатель кладет детям на голову мешочки с песком)
1- «Ходьба на носках». Руки в стороны, ходьба на носках
2- «Ходьба на пятках». Руки за голову ходьба на пятках (воспитатель убирает мешочки)
Бегом марш!
3- «Обычный бег»
4- «Бег с высоким подниманием бедра».
Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс
5- «Бег с захлестом голени назад.
Бег с захлестом голени назад, руки на пояс
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
«Восстановление дыхания». Руки в стороны, глубокий вдох носом, опустили выдыхаем ртом (4 раза)
Группа, стой раз-два. Встаем ко мне лицом.
Ребята, а как вы себя чувствуете?
Как ваше настроение?
Что мы с вами делали? А, как вы думаете, для чего?
Помогла ли нам бодрящая гимнастика проснуться? Сейчас мы это и проверим, поиграем в игру «Пара»? Правила такие, вы танцуете под музыку, а как только она остановится, то должны найти себе пару и соединить ладони
Какие вы внимательные!
Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
Одевайся и резвись!