Зарубина Нина
Блок экскурсий по городу Гатчина для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия вокруг детского сада.
Время проведения: сентябрь.
Задачи:
1. Знакомить детей с внешним обликом детского сада.
2. Продолжать учить детей называть различные части детского сада, а также материал, из которого он построен.
3. Продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники, которые растут на территории детского сада.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке: рассматривание различных зданий, деревьев, кустарников.
Публикация «Блок экскурсий по городу Гатчина для средней группы» размещена в разделах
2. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций с изображением различных зданий, деревьев и кустарников.
3. Слушание литературных и музыкальных произведений о деревьях.
4. Работа с родителями (задание на дом) : беседа с детьми о деревьях и кустарниках, которые можно увидеть по дороге от детского сада и дома.
5. Разучивание стихов про детский сад.
6. Рисование осеннего дерева.
7. Лепка ветки рябины.
8. Аппликация: «Осенний пейзаж».
Ход экскурсии.
I. Чтение стихов про детский сад, выученных дома.
«Молодцы, ребята, а кто может сказать, о чем все эти стихи. Правильно, все они про детский сад».
«Ребята, вы все знаете наш детский сад внутри? Какие помещения у нас есть? Сколько у нас групп? Сколько у нас залов? Где готовят пищу? Где стирают белье? Где осматривает врач?».
«Вот видите, как много вы знаете. А сегодня я предлагаю осмотреть наш детский сад снаружи».
1. Вопросы при осмотре детского сада.
1.1. Из какого материала построен детский сад?
1.2. Сколько этажей в детском саду?
1.3. Сколько входов в детский сад?
1.4. Какой формы окна?
1.5. Какой формы крыша?
1.6. Какого цвета кирпичи, из которых построен детский сад?
1.7. Чем отличается главный вход от запасного?
1.8. Из какого материала построена оранжерея?
1.9. Что находится в пристройке на первом этаже, где нет окон?
1.10. А что находится в этой же пристройке на втором этаже.
2. Вопросы при осмотре территории вокруг детского сада.
2.1. Чем отделяются участки друг от друга? Зачем?
2.2. Как называются деревья на нашем участки? Почему вы так думаете?
2.3. Игры во время экскурсии :
2.3.1. «Раз, два, три – к дереву беги».
Цель: учить детей различать породы деревьев.
2.3.2. «Узнай растение по листу».
Цель: учить детей узнавать различные растения по их частям.
2.3.3. «Найди такой же лист».
Цель: учить детей находить различные предметы по образцу.
Сбор осенних листьев для поделок.
Последующая работа:
1. Рассматривание фотографий с изображением различных детских садов.
2. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций с изображением различных зданий.
3. Работа с родителями (задание на дом) : рассматривание с детьми зданий которые расположены по дороге из детского сада до дома.
4. Аппликация: «Наш детский сад».
5. Конструирование: «Животное из осенних листьев».
Экскурсия на Варшавский вокзал.
Время проведения: Октябрь.
Задачи:
1. Познакомить детей с важным объектом нашего города – Варшавским вокзалом.
2. Дать детям знания об общественном транспорте нашего города правилами дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций с изображением различных зданий и транспорта.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта.
3. Рассматривание книги «Дорожные приключения Буратино».
4. Работа с родителями (задание на дом) : беседа с детьми на тему «Мой дом».
5. Лепка «Виды транспорта».
Ход экскурсии:
Ребята, послушайте стихотворение: стихотворение «Родина».
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое родина? Как называется наша страна? Как называется наш город? Как называется улица, на которой находится наш детский сад? Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашей улице. Посмотрим, где она начинается.
Напомните мне, пожалуйста, из каких частей состоит улица? Как называется та часть улицы, где ездят машины? Как называется та часть улицы, где ходят пешеходы? Что еще есть на улице? Какие деревья растут на нашей улице? Какие здания вы видите на нашей улице? Из чего они построены? Сколько в них этажей? Какой формы их крыши, окна, двери? Сколько подъездов? Для чего нужны жилой дом (магазин, аптека, почта? Как называется место, где сходятся две дороги? Что это за площадь, с которой начинается улица К. Маркса? Что здесь находится? Какой транспорт вы здесь видите? Что это за места, где люди ждут транспорт? Давайте подойдем и спросим у людей, куда они едут. Итак, куда же идут автобусы и маршрутные такси с Варшавского вокзала? Послушайте, что это за гудок? Где останавливается электричка? Для чего нужна электричка? Как называется место, где люди ожидают электричку? А что это за здание? Какого оно цвета? Сколько в нем этажей? Какой формы крыша? Какой формы окна и двери? Чем украшено это здание? Давайте войдем внутрь. Что вы видите? Для чего нужны кресла? Что это за окошечко, около которого стоят люди? Для чего они покупают билеты?
Вот мы все осмотрели. А теперь отгадайте загадки.
Экскурсия по улице, на которой расположен наш детский сад.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с улицей К. Маркса.
2. Дать детям знания об истории этой улицы.
3. Закреплять знания детей о различных зданиях, которые расположены на улице К. Маркса.
Предварительная работа:
1. Экскурсия вокруг детского сада.
2. Экскурсия на варшавский вокзал.
3. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций с изображением различных зданий и транспорта.
4. Чтение художественных произведений и слушание музыкальных произведений о различном транспорте.
5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Электричка» и другие.
6. Работа с родителями: консультация на тему «Как учить детей правилам дорожного движения».
Ход экскурсии:
1. Ребята, как называется улица, на которой расположен детский сад? Прошлый раз вам понравилась прогулка по улице? Кто помнит, что мы с вами видели? А в какую сторону мы с вами ходили? Но улица К. Маркса продолжается и в другую сторону. Хотите, чтобы мы сходили на прогулку туда? Но сначала давайте заглянем в нашу волшебную книгу о Гатчине и прочитаем, что же там написано про улицу К. Маркса. «Именем Карла Маркса в нашем городе была названа красивейшая из улиц. Столетние дубы, лиры, березы и сегодня делают ее особенно привлекательной. Эти деревья напоминают о давней идее сделать эту улицу городским бульваром. Это одна из главных городских улиц. Она несколько раз меняла свое название. Она называлась Бульварной, Багговутовской, Карла Маркса, Берлинер штрассе и снова К. Маркса. Улица начала свое существование при императоре Николае I, который не жалел средств для ее благоустройства. Но хотел сделать ее приятной для пешеходных прогулок. Это одна из самых длинных улиц города. Идет от Варшавского вокзала к Ингербургским воротам».
Конечно, мы с вами не сможем сегодня дойти до ее конца, но давайте сегодня дойдем до светофора.
Вопросы в ходе экскурсии :
Что это за здание?
Сколько в нем этажей?
Из чего оно построено?
Какой формы его окна?
Какой формы двери?
Сколько подъездов?
Что можно сказать о жильцах?
Любят ли они свой дом или нет?
Как можно «помочь» зданию?
Как нужно «ухаживать» за своим домом?
Что обозначают дорожные знаки, которые мы видели?]
Для чего нужен светофор?
II. После возвращения с экскурсии – дидактическая игра «Моя улица».
Цель: закреплять знания детей о зданиях, расположенных на улице Карла Маркса.
Последующая работа:
1. Рассматривание фотографий зданий, расположенных на улице К. Маркса.
2. Игры «Отгадай, что это?», «Выложи изображение».
3. Аппликация «Наша улица».
4. Конструирование «На улице».
5. Работа с родителями (задание на дом) : прогулка по улице, на которой расположен дом, составление рассказа о своей улице.
Экскурсия на улицу Соборная.
Задачи:
1. Познакомить детей с пешеходной зоной города Гатчина, улицей Соборной.
2. Познакомить детей с историей появления улицы Соборной.
3. Дать детям знания о том, как город украшается к новогодним праздникам.
Предварительная работа:
1. Беседа о новогоднем празднике.
2. Рассматривание сюжетных картин, картинок, иллюстраций с изображением празднования Нового года и зимними забавами.
3. Чтение стихотворений про Новый год, также слушание музыкальных и литературных произведений.
Ход экскурсии:
Дети наряжают в группе новогоднюю елку. Ребята, а что вы сейчас делаете? Для чего нам елка? Какой праздник скоро наступит? Кто-нибудь знает стихи про Новый год? Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к Новому году. Интересно, а город подготовился к Новому году? А как он подготовился? Как же нам узнать поточнее? Правильно, нужно сходить и посмотреть.
Ребята, напомните мне, из каких частей состоит улица? Где мы с вами должны идти? Где мы сможем перейти улицу? Молодцы, вы это знаете. А теперь в путь. Вот, ребята, мы с вами пришли на улицу, на которой ни разу не были. Посмотрите, пожалуйста, из каких частей состоит эта улица? Какие дома стоят на этой улице? Из чего они построены? Сколько этажей? Какой формы крыша, окна, двери? Чем эта улица отличается от других улиц? Ездит ли по ней транспорт? А как вы думаете, как называется улица, по которой ходят только пешеходы? Ребята, эта улица называется Соборная, т. к. на ней находится главный собор (церковь) нашего города. Он называется собор святого апостола Павла? Посмотрите на этот собор и расскажите:
1. Высокий он или низкий?
2. Какого он цвета?
3. Чем он украшен?
4. Сколько у него куполов?
5. Сколько ступенек у крыльца?
6. Какой формы и размера окна?
7. Чем обнесен собор?
8. Из чего сделан забор?
9. Как вы думаете, для чего нужна церковь?
Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь посмотрите вокруг и расскажите, как улица Соборная украшена к Новому году? Какие игрушки вы видите на елке? Чем украшены деревья? Какие у вас настроение, когда вы глядите на новогоднюю елку? Давайте споем елке песни и прочитаем стихи.
Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы там видели? А как вы думаете, Дед Мороз придет к главной елке города Гатчина? Давайте пригласим его к нам на новогодний праздник. А как нам это сделать? Правильно написать письмо и повесить его на главную елку нашего города!
Последующая работа.
Повторная экскурсия на улицу Соборную. Рассматривание новогодних открыток. Чтение сказок про Новый год. Просмотр мультфильмов. Лепка: «Новогодняя открытка» (барельеф)
Экскурсия в Приоратский парк.
Дата проведения – январь.
Задачи:
1. Дать детям знания об изменениях, которые произошли в Приоратском парке зимой.
2. Знакомить детей с внешним видом Приоратского дворца.
3. Развивать диалоговую речь детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением разных времен года. Оформление календаря природ. Чтение стихов о зиме. Слушание музыкальных и литературных произведений о зиме. Словесно-логические игры: «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Что лишнее?». Отгадывание загадок о временах года. Беседе о зиме. Работа с родителями: (задание на дом) составление рассказов в зиме, зимних забавах.
Ход экскурсии:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
1) Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает – когда это бывает?
2) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает – когда это бывает?
3) Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
4) Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
После каждой загадки вопрос – почему вы так думаете?
Скажите, ребята, а какое время года сейчас? Почему вы так думаете? А кто стихи про зиму знает, пускай сейчас их прочитает.
А теперь отгадайте еще одну загадку:
Есть у ребят зеленый друг!
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
В шубе – летом,
А зимой – раздетый.
(парк)
Правильно, это парк. А кто знает, какой парк находится, недалека от нашего детского сада? Верно, это Приоратский парк! Ребята, а когда мы с вами были там в последней раз? Вам интересно, что там изменилось с приходом зимы? Давайте сейчас туда отправимся.
Вот, ребята, мы с вами и в Приоратском парке. Что здесь изменилось? Что случилось с землей, травой, деревьями? Какие деревья растут в нашем парке. Какие деревья почти совсем не изменились с осени?
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!». Напомните мне, пожалуйста, правила этой игры. Скажите, пожалуйста, легче или труднее стало играть в эту игру? А почему труднее? Совершенно верно, с деревьев опали листья, поэтому их трудно узнать, а высокие сугробы мешают бегать. А что же еще есть в Приоратском парке, отгадайте загадку:
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные они примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем отражаются,
Как это зеркало называется?
Совершенно верно, это озеро. Сколько озер у нас в Приоратском парке? Как называется озеро, в котором люди купались летом. А как называется второе озеро. Давайте пройдем на берег Филькина озера и посмотрим, можно ли сейчас искупаться? Прочему нельзя?
А теперь давайте подойдем к Черному озеру. Посмотрите, какое интересное здание стоит на его берегу. Кто знает, что это за здание? Для кого оно построено? Кем был Павел I. Какого цвета стены Приоратского дворца? Какого цвет его крыша, забор? Какой формы крыша, окна, двери, ворота? Есть ли у дворца башня? Из чего построен дворец? Из чего построена башня дворца? Что находится на самом верху башни? Для чего нужен флюгер? Сколько позолоченных шариков украшают крышу дворца?
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами осмотрели дворец снаружи. Внутри мы его осмотреть не сможем, т. к. нам пора возвращаться в группу.
В группе детей встречает другой воспитатель.
Ребята, расскажите, пожалуйста, почему вас так долго не было в детском саду? Куда вы ходили? Как изменился парк? Что случилось с озерами? Что еще вы видели в парке? Кто построил Приоратский дворец? Сколько в нем этажей? Какой формы (цвета) его крыша, окна и двери?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо мне обо всем рассказали. Вот вам за это подарок! (дидактическая игра «Собери изображение Приоратского дворца»).
Последующая работа:
Рассматривание картинок и фотографий с изображением Приоратского дворца. Чтение стихотворения О. Машина «Гатчинский парк». Слушание литературных и музыкальных произведений о деревьях зимой.
Экскурсия на стоянку такси.
Время проведения – февраль.
Задачи:
1. Дать детям знания и такси, его особенностях и назначении.
2. Закреплять знания детей об улице, на которой расположен детский сад и о Варшавском вокзале.
3. Дать детям знания о профессии таксиста. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеческому труду.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о празднике 23 февраля.
2. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций о различных профессиях пап.
3. Беседа о различных профессиях.
4. Робота с родителями (задание на дом) – составление рассказа на тему «Кем работает мой папа».
5. Игра «Кем быть?».
6. Чтение стихотворения «Кем быть?».
Ход экскурсии.
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два зеленых огонька.
Правильно, это такси. Сегодня мы с вами отправимся на стоянку такси.
Вот мы и пришли. Посмотрите, пожалуйста, на этого человека. Вы знаете его? Верно, это Алешин папа Дмитрий Олегович. Он работает шофером такси. Давайте попросим его рассказать, а своей работе. Рассказ Дмитрия Олеговича: «Каждый таксист может написать о своей работе целую книгу. Водитель автобуса знает только свой маршрут и свой парк, а шофер такси обязан знать весь город. Такси – единственный транспорт, работающий всю ночь напролет. Такси берут на стоянке, останавливают на улице, заказывают по телефону. Если на улице идет дождь, у вас есть багаж, вы нездоровы, с вами едут старики и дети, остановка автобуса далеко, вы задержались в гостях, вам не хочется идти – закажите такси.
В каждой машине есть радио. Если вам нужно такси, то вы звоните по телефону, специальному человеку (диспетчеру, а он уже связывается по радио с водителем такси и сообщают ему, откуда нужно забрать пассажиров и куда их необходимо доставить.
В отличие от водителей другого транспорта, шофер такси сидит рядом с пассажирами и слышит все их разговоры. Везет сапожника – тот говорит про сапоги, генерала везет – тот рассказывает, как ему интересно быть генералом. За день водитель такси перевозит много народа и узнает много интересных вещей».
Спасибо вам, Дмитрий Олегович, за рассказ.
(В группе).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в телевидение. Я буду корреспондентом. А вы водителями разного транспорта. Я буду брать у вас интервью.
Вопросы к интервью:
1). Какой транспорт вы водите?
2). Для чего нужен этот транспорт? Грузовой он или легковой?
3). Как он выглядит? (Сколько колес, окон, дверей? Есть ли багажник? Много или мало места для пассажиров).
4). На чем работает двигатель? (бензин или электричество)
5). По какой поверхности двигается? (по земле, воздуху, рельсам)
6). Нравится вам ваша работа? Почему?
Последующая работа:
1. Чтение отрывков из книги «Кто развозит горожан?».
2. Беседа на тему «Кем работаем мой папа?».
3. Лепка «Транспорт» (барельеф).
Экскурсия в магазин.
Время проведения – март.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с микрорайоном, в котором расположен детский сад.
2. Знакомить детей с профессией продавца.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, картинок, иллюстраций с изображением профессий мам. Беседа на тему: «Мамы всякие нужны». Игра «Кто что делает?». Отгадывание загадок про магазины. Разучивание стихов о мамах.
Ход экскурсии.
Чтение стихотворения Михалкова «А что у вас?»
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла передача «Из жизни женщины» и я, ее ведущая. Я хочу взять у вас интервью:
1. Кем работает ваша мама?
2. Как ее зовут?
3. Что она делает на работе?
4. Чем она занимается дома?
5. Играет ли мама с тобой? В какие игры?
6. За что ты любишь свою маму?
Ребята, а у кого-нибудь мама работает в магазине? Давайте сходим к ней в гости и возьмем интервью.
В магазине.
Вопросы к интервью:
1. Как давно вы работаете в магазине?
2. Как называется ваш магазин?
3. Какие отделы есть в вашем магазине?
4. Что продается в этих отделах?
5. Что такое чеки?
6. Куда нужно платить деньги?
7. Нравится ли вам ваша работа?
8. Чем она вам нравится?
9. Что нужно знать и уметь для того, чтобы стать продавцом?
10. Расскажите какой-нибудь забавных случай, который произошел во время работы?
В группе.
Ребята, вам понравилась экскурсия? Кто хочет стать продавцам, когда вырастет? Почему вы этого хотите? Что должен знать и уметь продавец? А кто хочет стать врачом? Почему? Что должен знать и уметь врач?
А кем еще вы хотите стать? Почему? Что для этого нужно знать и уметь?
Молодцы, ребята! Вы очень много всего знаете. А сейчас мне пора уходить. Смотрите нашу передачу по телевизору.
Последующая работа:
1. Просмотр видеозаписи экскурсии.
2. Беседа о празднике 8 Марта.
3. Рассматривание праздничных открыток.
4. Изготовление на 8 Марта подарков мамам, бабушкам и девушкам.
Экскурсия в весенний Приоратский парк.
Время проведения – апрель.
Задачи:
1. Знакомить детей с озерами Приоратского парка.
2. Учить детей узнавать по внешним признакам Ветреницы дубравную и Печеночницы благородную.
3. Учить детей видеть изменения, которые произошли в Приотратском парке с приходом весны.
4. Воспитывать у детей доброе отношение Приоратскому парку.
Предварительная работе:
Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Ледоход». Слушание стихотворения Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Рассматривание цветов мать-и-мачехи. Рассматривание картинок с изображением первоцветов. Игра «Выложи цветок». Работа с родителями (задание на дом) : составление рассказов о весне. Разучивание стихотворений о весне. Рисование: «Весна идет».
Ход экскурсии.
Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку:
«Пришел март месяц. Собралась Весна-красна в путь из теплых краев в северные земли. Взяла свою волшебную корзину, полную почек, листьев, цветов и отправилась. А зима не хотела уходить. Дунула она своим ледяным дыханием, и появились на пути у Весны горы высокие, изо льда сделанные, да такие, что не только человек не пройдет, мышка не прошмыгнет. Остановилась Весна, стала думать. Думала, думала и придумала. Сплела она из весенних цветов тонкую сетку, расстелила ее по земле, а сама встала в ее середину. Похлопала Весна звонков ладоши, и прилетели на ее зов птицы весенние – черные, Грачи, называются. Подхватила они своими клювами сетку, и перенесли Весну через горы высокие. Стала Весна из своей корзины волшебные цветы вынимать и на землю бросать. Стали снега таять, а из под них первые, весенние цветы появились – первоцветы. Взвыла Зима – да поздно. Пришлось ей далеко не север уходить. С тех пор первыми весной приметают грачи, а из-под снега первыми появляются первоцветами»
Ну, ребята, понравилась вам сказка? А кто вам понравился больше всего? Почему? А хотите, чтобы Весна-красна пришла к нам в гости. Давайте ее позовем.
Входит Весна-красна.
Весна: Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут снова соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Я приглашаю вас в весенний парк.
Вот мы с вами и пришли в парк. Посмотрите вокруг, что изменилось? Почему? Давайте пройдем к озеру. Кто помнит, как оно изменилось? Почему? Интересно, большое это озеро или маленькое? Давайте обойдем его?
Вопросы:
1. Как называются деревья, которые растут на берегу Филькина озера?
2. Как изменились деревья по сравнению с зимой?
3. Почему они изменились?
4. Что появилось на земле?
5. Что еще, кроме травки?
6. Как выглядят первые цветы?
7. Какой формы и цвета у них стебли, листья, цветки?
8. Как называются эти первоцветы?
9. Какие еще первоцветы вы знаете?
10. Расскажите, пожалуйста, стихи о первоцветах?
В группе.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Выложи цветок». Нужно из отдельных частей выложить изображения первых весенних цветов.
Последующая работа:
Рассматривание иллюстраций в книге «Первоцветы». Работа с родителями (задание на дом) : составление рассказов по картинкам. Целевые прогулки в парк. Слушание художественных и музыкальных произведений о первоцветах. Рисование «Первоцветы». Лепка «Первоцветы».
Экскурсия к памятнику Победы.
Время проведения – май.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми событиями Великой отечественной войны.
2. Знакомить детей с памятником героям Великой отечественной войны.
3. Воспитание у детей бережное отношение к памятнику.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, картинок, иллюстраций о Великой отечественной войне. Беседа с детьми на тему: «Праздник победы». Разучивание стихов о Дне Победы.
Ход экскурсии:
Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? Совершенно верно! Сегодня 9 Мая - День Победы.
Ребята, а вы помните, кто напал на нашу страну в 1941 году?
Сколько лет шла война?
Скажите, пожалуйста, зачем вы сегодня принесли цветы? А где находится этот памятник? Ну, что же, отправляемся в путь, но вначале расскажите мне о том, как нужно вести себя около памятника?
Вот мы и пришли. Скажите, пожалуйста, из чего сделан этот памятник? Если он сделан из гранита, значит он какой? Для чего здесь поставили памятник? На кого похож этот памятник? Что у солдата на голове? Что на нём надето? Что у него в руках?
Посмотрите, здесь кто-то был до нас или нет? Почему вы решили, что был? А зачем они принесли венки и цветы? А теперь давайте прочитаем стихи о Победе:
1. Победой кончилась война
Те годы позади
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2. Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
3. Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
4. Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
5. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава Вам навеки.
От всей земли, от всей земли!
6. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий
Вы бой вели, священный бой!
7. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
8. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе клубиться дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтобы жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
А сейчас возложите цветы к памятнику.
Последующая работа:
Чтение литературных произведений о Великой Отечественной Войне. Слушание музыкальных произведений о войне. Аппликация: «Открытка ко дню Победы».