Анастасия Сысаева
Блок интегрированных музыкальных занятий на тему «Зимние следы» (старший и подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Блок интегрированных музыкальных занятий на тему «Зимние следы»
(старший и подготовительный возраст)
Цель занятий: Через разные виды деятельности пронести тему блока, закрепив различные способности, навыки.
Ход занятия 1:
Муз. Рук. : (муз. Рук. встречает детей у дверей и начинает с художественного слова, отрывок из стихотворения) Здравствуйте, ребята.
По дороге по прямой
Публикация «Блок интегрированных музыкальных занятий на тему „Зимние следы“ (старший и подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Шла зима с морозами
Шла зима к себе домой
Снег стелила розовый
Ну а мы по снегу все пойдем
В музыкальный зал зайдем.
(под муз. Чайковского «Декабрь» дети тихонько заходят в муз. зал и встают в круг)
Муз. Рук. : На календаре последние дни зимы, да еще какие – морозные, холодные, вьюжные. Поэтому, прежде чем выйти нам на улицу, предлагаю одеться потеплее.
Игровая песенка с элементами самомассажа «Варежки»
муз. И. Барминой, сл. Н. Марютиной
(Игра проигрывается в движении, дети идут по кругу и под песню выполняют действия.)[/i]
ТЕКСТ:
Холодно на улице, зимушка пришла (дети идут под музыку)
Значит одеваться нам теплей пора
Варежки, варежки надо надевать (гладим руки)
Будут эти варежки ручки согревать
Ручками похлопай, помаши (хлопают в ладошки и машут)
Всем ребятам варежки покажи (делаем фонарики руками, поднимаем ручки и крутим)
Холодно на улице, зимушка пришла
Значит одеваться нам теплей пора,
Шубку, шубку надо надевать (гладим тело)
Будет эта шубка тело согревать
Ты в нарядной шубке покружись (кружимся)
Всем ребятам покажись
Холодно на улице, зимушка пришла
Значит одеваться нам теплей пора
Шапку, шапку надо надевать (гладим голову)
Шарфиком красивым шею согревать (гладим шею)
Кремом от мороза щечки мы натрем (трем щечки)
И на улице пойдем!
(проходим на стульчики)
Муз. Рук. : Ребята, совсем скоро наступит время года весна, а я вам на своих музыкальных занятиях предлагаю попрощаться с зимушкой, вспомнив, какие же следы нам оставила матушка Зима. Как вы думаете, каким образом зима наследила, что она оставляла после себя на протяжении трех своих месяцев? (дети отвечают)
Дети: Снег, сугробы, морозные узоры на окне, следы на снегу зверей, от саней, людей и т. д)
Муз. Рук. : Вы абсолютно правы, ребята, назвав все приметы зимы.
Итак, мы с вами вышли на улицу гулять, да не просто на улицу, а в лес свежим воздухом подышать. Шли, шли и следы зверей нашли, а чьи это следы, мы узнаем, услышав музыку.
Муз –но - дид-ая игра «Кто как идет»
(слушая отрывки муз. произведений, дети должны по характеру, настроению угадать зверя: Медведь, лиса или волк. Затем выйти и собрать из частей целую картинку музыкального героя. Таким образом, у детей развивается тембровый, звуковысотный слух, закрепляется словарь эмоций)
(даже услышав музыку медведя и поговорив о том, что медведь зимою спит, можно объяснить детям, что они увидели медведя Шатуна)
Муз. Рук. : Итак, а мы продолжаем дальше говорить о зиме. Подул ветерок и на ладошки ребят прилетели снежинки. (прежде чем раздать воспитателю снежинки, ребята закрыли глазки)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Муз. Рук. : Снежинка упала к нам на ладошку (качаем на ладошке снежинку)
Полежала снежинка немножко
Подуем тихонько (носом вдох, а выдох ртом)
Снежинка лежит.
Подуем сильнее
Снежинка летит. (сдуваем снежинку с ладошки, и так повторяем несколько раз)
(затем воспитатель собирает снежинки)
Муз. рук: Ребята, а праздник Новый год когда к нам приходит? Тоже зимой. Так давайте вспомним любую новогоднюю известную нам песню.
Песня новогодняя или зимняя на усмотрение муз. рук-ля.
(таким образом идет повторение ранее изученного материала)
Муз. Рук. : Ребята, я вижу очень много снежинок слетается и у них целый вальс начинается. (девочки разбирают шарфики и легко, под музыку импровизируют по залу)
Танец – импровизация девочек с шарфиками
Муз. П. Чайковского «Декабрь»
(таким образом развивается творчество, закрепляются легкие, плавные, изящные движения под музыку. В конце муз. рук просит мальчиков, которые сидят на стульчиках сильно - сильно подуть, изобразив метель, и все девочки – снежинки собираются в сугроб)
Муз. рук. : Итак, ребята,
Мы по лесным дорожкам шли,
По сугробам мы шагали,
Выше ноги поднимали (дети идут по кругу поднимая высоко ноги)
Вдруг лошадку ивидали, сели дружно, поскакали. (прямым галопом, как на лошадке)
Тпррру, устали, отдохнем и тихонечко пойдем (идут простым шагом)
(таким образом прошло закрепление муз-но ритмических движений)
Шли, шли, шли и снежки нашли
С ними будем танцевать,
С ними будем мы играть.
(воспитатель ставит корзину со снежками в круг, и ребята разбирают по одному снежку)
Игра: Снежки
Муз. и сл. А. Галямовой
ТЕКСТ:
В руки мы возьмем снежок (на медленную часть музыки играют в ладошках)
Белоснежный колобок (показываем снежок, крутим перед собой)
Будем мы его сжимать (можно сжимать то левой, то правой, а можно сразу двумя руками)
Между рук его катать (катаем в ладошках)
А теперь будем друг в друга бросать (на быструю часть музыки кидают снежки друг в друга, затем снова звучит медленная музыка, снежки подбирают и в руках играют)
(таким образом в конце занятия проходит подвижная игра, через которую закрепляются и правая, левая рука, проходит небольшой массаж, затем идет радость у детей и веселье)
Муз. рук. : Вот так зимушка – зима, сколько нам радости принесла, но закончилась игра и в группу нам идти пора, а музыка сейчас проводит в группу вас. Улыбнулись на прощанье и сказали «До свидания!»
Ход занятия 2:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем тему «Зимние следы». Мы говорим о том, что же нам зима оставляла на протяжении своего царствования.
Самомассаж «Зима»
Пришла зима, [i(]трем ладошки друг о друга)[/i]
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (позвали на улицу)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Муз. рук. : Конечно же, как вы и говорили на прошлом занятии, много снега принесла нам зима. И несколько снежинок залетело к нам сегодня в музыкальный зал. Ловите их скорее. (воспитатель раздает снежинки некоторым детям, а все дети стоят в кругу, под музыку дети передают снежинки по кругу очень плавно, спокойно, пока звучит куплет песни, затем на проигрыш выходят те дети, у кого в руках снежинка и выполняют плавные танцевальные движения)
Муз-но ритмические движения «Снежинка»
Муз. и сл. И. Пириевой
Муз. рук. : Ребята, а если долго держать на ладошке снежинку, какой след останется после нее? (Дети отвечают, что вода, поэтому надо быстрее собрать все снежинки и принести воспитателю их, затем все проходят на стульчики)
Муз. Рук. : Ребята, на дворе сильные морозы, и я предлагаю сесть поудобнее, представить, что мы сидим у камина и слушаем замечательное произведение П. И. Чайковского «У камелька»
Слушание музыки «У камелька», муз. П. Чайковского
(после прослушивания муз. произведения проводится беседа о музыки, ее характере, выразительных средствах. Тем самым происходит пополнение словарного запаса)
Муз. рук. : А сейчас, мы послушаем еще раз это произведение и выложим картину зимы на замечательном фартуке. Все детали прикрепляются на липучки. (Муз. рук. Обговаривает с детьми, что должно быть зимой в лесу, что на речке, во дворе, и ребята самостоятельно выкладывают) (Таким образом проходит активное слушание, развивается фантазия и образное мышление детей)
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием. А как вы думаете, какие следы зима оставляет на окне?
Дети: Морозные, рисует на окнах разные картины.
Муз. рук. : Молодцы, вот и мы сейчас нарисуем узор снежинки с помощью палочек – клавесов.
Творческое задание – конструирование снежинки
(затем идет рассуждение о том, из каких подручных средств можно выложить снежинку дома? И дети отвечали разные варианты: из карандашей и фломастеров, мягких игрушек, можно нарисовать, вырезать из бумаги полоски и ими выложить, взрослые подсказывали, что можно и из макарон или спагетти, конструктора –лего и т. д. Это стало домашним заданием для ребят и их родителей) (таким образом прошла и работа с родителями (А кто-то из ребят сказал, что можно выложить из детей, и мы конечно же это попробовали сделать, заодно включили спокойную релаксирующую музыку и таким образом в конце занятия прошла музыкатерапия)
Музыкотерапия
Муз. рук. : Ну вот, ребята, на этой прекрасной и спокойной ноте мы прощаемся с зимушкой красавицей и на следующее занятие будем ждать Весну – красну. Давайте улыбнемся на прощанье и помашем зиме До свидания!
Вот такие замечательные снежинки получились у ребят дома вместе с родителями. Спасибо им огромное!