лилия хафизова
Развлечение Бал цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед: Хафизова Л. Р., II кв. категория
Музыкальный руководитель: Закирова Л. З., I кв. катег.
Цели занятия:
-дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;
-создать ситуацию успеха, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков;
-способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления, сплочению коллектива.
Задачи:
-совершенствование навыков фонематического слуха;
-автоматизация звуков в связной речи;
-закрепление навыков слогового анализа;
Публикация «Развлечение Бал цветов» размещена в разделах
-закрепление песенного и музыкального материала в слуховой форме;
-развитие подвижности голосового аппарата, координации движений, гибкости;
-воспитание чувства прекрасного, любви к цветам;
-развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.
Оборудование: костюмы цветов, декорации, музыка (классика в современной обработке).
Предварительная работа:
-стихи и отрывки произведений
-легенды и мифы о цветах
-песни о цветах
-пословицы и поговорки о цветах
-загадки о цветах и растениях
Действующие лица:
Садовник
Роза
Колокольчик
Ромашка
Клевер
Астра
Фиалка
Лилия
Лопух
Крапива
Подорожник
(Звучит музыка, входит садовник)
Садовник:
Цветы, цветы… Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы… Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля.
Цветы, цветы… И там, и тут
Они смеются и цветут.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
(Дети входят в зал, танцуют под музыку И. С. Бах «Сицилиана» и образуют цветочные букеты)
Посмотрите на эти букеты. Как они красивы! Один букет из полевых цветов, другой – из садовых цветов. А где же наша Роза? Она же Королева цветов.
А вот и сама царица бала
Спешит на праздник наш цветов.
Ее любой сейчас узнает,
И каждый к встрече с ней готов!
(Звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов» сюита из балета «Щелкунчик», входит Роза).
Роза: Я – Королева и должна появляться позже.
Ромашка (подходит к Розе) : Я тоже королева, но полевых цветов.
Роза: Фи! Какая ты королева? У тебя нет даже пышного наряда.
Ромашка: Зато похожа я на солнышко, а у тебя ужасные шипы.
Роза: Да! Я ими защищаюсь.
Ромашка: А мне не нужна защита. На ромашках даже гадают.
Садовник: Не надо спорить!
Все цветы прекрасны!
Колокольчик:
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.
Ding-dong, ding-dong
This is bluebell song.
Lives where nothing can grow
And that’s why we love her so.
Ромашка:
Я – ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
I am special
I am special
Look at me.
You will see
Someone very special
Someone very special
It is me, camomail.
Клевер:
Я – клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный.
Я для вас попляшу
И немного посмешу!
I am a Clover
In summer I grow.
I am a fine flower
As you all know.
Садовник:
А сейчас садовые растения скорее выходите,
своим стихотворением вы тоже удивите!
Астра:
Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их дети и взрослые!
There is no one
In this world
Just like me.
I am me
And you are you.
I am Aster.
Who are you?
Фиалка:
Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мною резвится,
Поют мне песни птицы.
Modest little violet
Is her loving Mother’s pet
Doesn’t care to go and play,
Rather stay at home all day.
Лилия:
Душистой лилии цветок,
Сияет белизной,
В капельках воды речной
Мне не страшен зной.
Look at me.
I am Lily.
Do you know me?
My dress is white and yellow
I am very beautiful.
Садовник: Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб срезать иль сорвать,
а чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Логоритмика
На горе мы видим дом, (изображают «крышу» над головой)
Много зелени кругом. (волнообразные движения руками в стороны)
Вот деревья, (руками очертить большой овал)
Вот кусты, (руками очертить маленький овал)
Вот душистые цветы! («бутон» из сложенных ладоней)
Окружает все забор, (проводить руками «палочки» сверху вниз)
За забором – чистый двор, (разводить руки в стороны горизонтально руки вниз)
Мы ворота открываем, («открывать на себя дверь»)
Прямо к дому подбегаем. (топать ногами)
В дверь стучимся – тук-тук-тук! («стук» костяшкам пальцев в дверь)
Кто-то к нам идет на стук… (приложить ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (руки прижать к груди)
И подарки принесли! (руки вперед, ладонями вверх)
Но не все так добры к цветам. Есть у них и недруги. А вот и они…
(Под музыку выбегают сорняки, танцуют и окружают Розу)
Сорняки:
Мы – ребята-сорняки,
Шутники-озорники,
Где хотим, там и растем,
Окружаем, в плен берем.
Рядом с нами даже Роза
Вянет, словно от мороза.
(Роза сникает, «вянет», медленно опускается на пол)
Садовник: Спасайте Розу!
(Цветы подбегают к Сорнякам и прогоняют их. Сорняки отступают, «засыпают» в разных позах. Роза оживает, поднимается и танцует.)
Роза:
Беда со мною приключилась,
Я к вам бежала, торопилась:
В нашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.
Сорняки кругом растут.
Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите.
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте.
(Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик»)
(Входит учитель английского языка в роли садовника из Англии)
Пальчиковая игра «Дождик»
Теплый дождик лил да лил
One, two, three,
(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки,
Дело делал, не шалил
Rain, rain, rain
(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки);
Вымыл крышу у скворечни
Washed the roof
(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома,
Вымыл ягоды черешни
Washed the fruits
(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний. безымянный пальцы и мизинец. образуя четыре колечка).
Протянули мы ладоши
Look at our hands
(вытягивают руки ладошками вверх,
Дождик их помыл немножко
Very, very, very good
(выполняют движения, имитируя движения рук).
Английский садовник:
Flowers here,
Flowers there.
Flowers growing
Everywhere.
Good morning, my dears!
Я садовник из Англии!
На бал цветов я пришел и принес вам веселую песню, а теперь давайте вместе ее споем.
Песенка “If you are happy” –«Если весело живется, делай так…»
If you're happy and you know it
Clap your hands. Clap, Clap.
If you're angry and you know it
Stamp your feet. Stamp, Stamp.
If you're happy and you know it
and you really want to show it
If you're happy and you know it
Say OK.
If you're happy and you know it
Do all Three. Clap, Stamp, OK.
If you're happy and you know it
Do all Three. Clap, Stamp, OK.
If you're happy and you know it
and you really want to show it
If you're happy and you know it
Do all Three. Clap, Stamp, OK.
Садовник: Спасли нашу Розу!
Ромашка (подходит к Сорнякам) : Просыпайтесь! Среди вас тоже есть и лечебные, и даже съедобные. Подорожник и Лопух – лечат раны, а молодая Крапива – съедобна и полезна.
(Сорняки «просыпаются», поднимаются и читают свои стихотворения).
Подорожник:
Что за листик - подорожник?
Странная трава!
Что лечиться ею можно-
Знает детвора!
Лопух:
Лопух широк листом, душой –
Растёт на кочке тесной,
Такой красивый и большой,
И для людей полезный!
Крапива:
А правда — как крапива зла,
Нас ранит и кусает,
Но результаты налицо —
Она нас исцеляет.
(танец «Сорняков и полевых цветов» В. Моцарт тема из вариаций «Lison dormait»)
Садовник: Песни мы поем,
Читаем мы стихи,
А знаем ли загадки,
Сейчас проверим мы!
(загадываем загадки)
- Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. (Одуванчик).
- Ручьями очищается и хвоя, и валежник,
И первыми появляется в проталине… (Подснежник)
- Голова на ножке, в голове горошки (Мак).
- Прекрасная красавица, боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится, какой цветочек? (Роза)
- Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
и сверкает солнце. (Ромашка).
- Распустились колокольчики на зелёной ножке. (Ландыш).
- У него колючки – что железные крючки. (Шиповник).
Берегите цветы!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильней всего на свете!
Цветы как люди.
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарны людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
(Дети исполняют песню «О волшебном цветке» сл. П. Пляцковского, муз. Ю. Чичикова)