Юлия Мамаенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Навыки безопасного поведения при работе в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Навыки безопасного поведения при работе в интернете»
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) родители.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Навыки безопасного поведения при работе в интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Актуальность: В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам.
По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях.
Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и взрослым и детям. Как показали исследования, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта : Изучить безопасные способы работы детей в интернете, разработать рекомендации для детей по безопасной работе в сети Интернет, помочь родителям в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Задачи:
1. Выявить с какого возраста дети начали работать за компьютером?
2. Сколько времени проводят дошкольники за компьютером?
3. Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?
4. Повысить уровень осведомленности родителей об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Предполагаемый результат:
Дети имеют элементарные представления о влияние компьютера на здоровье ребенка; о безопасности в сети Интернет.
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.
Обеспечение:
Ноутбук, проектор, подключение к Интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный этап:
1. На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье ребенка; а также об основных особенностях при пользовании сети Интернет.
2. Провести с родителями опрос на тему: ««Навыки безопасного поведения при работе в интернете»
3. Определить цель и задачи проекта
4. Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами
5. Подбор методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала по теме проекта
Результаты опроса показали:
1. Дома у всех имеется компьютер
2. Компьютером пользуются все члены семьи
3. 55% детей имеют доступ к интернету
4. 30% родителей не следят за тем, на какие сайты заходят дети
5. 25% родителей не установлены программы, которые фильтруют содержание сайтов
6. 60% родителей ответили, что дети больше часа времени проводят в сети Интернет
7. 55% родителей беседуют с ребёнком о безопасности в сети Интернет
На сегодня не все родители достаточно осведомлены о рисках и угрозах Интернета и менее компетентны в вопросах онлайн-безопасности. В результате дети остаются без активной и грамотной поддержки взрослых. Важно повышать онлайн-грамотность родителей, рассказывать о рисках, которым подвергаются дети в сети, обучать методам защиты юных пользователей, в том числе воспитание культуры безопасного пользования Интернета.
II этап основной этап
Формы работы с детьми :
Формы работы с детьми :
Просмотр мультфильмов:
1. «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»
2. Аркадий Паровозов спешит на помощь «Чем опасен интернет?»
2. Беседа:
1. Конспект беседы на тему «Безопасность в интернете»
2. Просмотр презентации на тему: «Безопасный интернет»
3. Чтение художественной литературы:
1. Чтение «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»
2. Чтение сказки «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»
4. Продуктивная деятельность:
1. Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет»
2. Создание коллажа «Чем опасны вирусы»
Формы работы с родителями :
Формы работы с родителями :
1. Опрос родителей «Безопасный интернет»
2. Размещение в групповом помещении, консультации по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.
III этап заключительный этап:
Подведение итогов.
На этом этапе можно сказать, что у детей имеются элементарные представления о влияние компьютера на здоровье, о безопасности в сети Интернет.
Нами были подобраны рекомендации для родителей и детей по безопасной работе в сети интернет.