лена нигаматуллина
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Безопасный интернет»
Методические материалы по проведению мероприятий, направленных на безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Сценарий квест-игры для старших дошкольников
«Интернет-безопасность»
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Безопасный интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.
2. Развитие познавательной активности, активизация словаря (компьютер, мышка, клавиатура, ноутбук, вирус, сеть, Интернет).
3. Воспитание умения работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.
Форма проведения: игра.
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Предварительная работа: беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?».
Ход игры:
Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята! Скажите, вы любите играть? А какие игры вы любите? Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (ИНТЕРНЕТ)
Вы правильно догадались, ребята, наша игра будет посвящена Интернету. 30 сентября в России отмечается День Интернета. А игра наша будет необычная. Игра-квест! Квест-это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи).
(Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? Появляется Планшетик.
Планшетик: Привет ребята! Я планшетик и я заболел, меня атаковал злой вирус, меня бы мог вылечить мой антивирус, но я не могу его найти. Вы сможете мне помочь, (ответы детей). А сможем мы его найти только тогда, когда мы выполним интересное задание. Ну что вы готовы мне помочь? Но в игру возьму только самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас посмотрим сможете ли отгадать мои загадки.
Загадки:
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он рисует и поёт,
В Интернет с собой ведёт.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (КОМПЬЮТЕР)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется. (ПЛАНШЕТ)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком? (КЛАВИАТУРА)
Он похож на раскладушку,
Заменяет мне подружку.
Не обидит, не обманет,
Вместе с ним весь мир в кармане.
Обожает Интернет
Мой технический брюнет. (НОУТБУК)
ОТДАЕМ 1 КАРТОЧКУ.
Планшетик: Какие молодцы. Всех приглашаю в нашу игру. А для начала предлагаем назвать нашу команду. Оно должно быть связано с Интернетом.
"Сетивики"
1 задание
Собрать части компьютера.
Планшетик: Ура! Получилось! А перед тем как продолжить игру, давайте разомнемся.
Музыкальная физкультминутка «Фиксики - Помогатор» (дети танцуют под музыку из мультфильма).
(нашли карточки)
Игра: «Правильно, неправильно»- правило поведения за компьютером
(Нашли карточку)
2 задание Планшетика «Пазл». Команда, собравшая пазл первой, получает карточку.
Воспитатель: внимательно рассмотрите получившуюся картинку. О чем она? (Ответы детей).
Воспитатель: Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, он дает нам возможность поиграть, послушать музыку, пообщаться, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым.
Фиксики: Ребята, а какие опасности нас поджидают в Интернете, мы узнаем, выполнив следующее задание.
3 задание Планшетика: «Найди угрозы Интернета».
К участию приглашаются капитаны команд. Необходимо среди предложенных изображений найти те, на которых изображены опасности сети Интернет, и отметить их маркером. (После вручается карточка)
Воспитатель: Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся сетью Интернет : вирусы, незнакомые люди, мошенники, интернет-зависимость, незнакомые сайты с опасным содержимым. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в Интернете с нами ничего плохого не случилось. Давайте их запомним.
Правила безопасности в сети Интернет :
1. Посещай только те сайты, которые знаешь. Иногда за красивой картинкой может скрываться вирус. Да и обманщиков в Интернете хватает.
2. Не рассказывай всем подряд, где ты живёшь.
3. Не отправляй СМС, чтобы скачать игру.
4. Если тебе пришло письмо или сообщение от незнакомых людей, сразу покажи его родителям.
5. Общайся только с теми, кого знаешь.
6. Не сиди целыми днями в Интернете. Ведь, нет ничего лучше прогулки с друзьями на свежем воздухе.
4. Игра «Интернет – польза, вред?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говориться о пользе Интернета – дети хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами.
В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.
Частые игры в Интернете приводят к зависимости от него.
Детские развивающие интернет-игры тренируют память, внимание, координацию и другие навыки.
Интернет открывает возможности общения со сверстниками, помогает находить друзей.
В Интернете много сайтов, не предназначенных для детей.
Пользуясь Интернетом можно встретить мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.
Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир.
(Выдается карточки каждой команды)
Воспитатель: предлагает составить коллаж из картинок на тему «Безопасность в интернете» (находят последнею карточку)
Планшетик: Какие вы молодцы ребята, вы помогли мне собрать все части антивируса, теперь я обязательно поправлюсь.
Планшетик: А теперь, ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм с участием моего друга Аркадия Паравозова. «Осторожней в интернете!» и закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет. (Просмотр мультфильмов).
Игра «Антивирусные воротики».
Планшетик: Пожелания вам, ребята, на прощание:
Я хочу, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать шесть правил этих-
Смело плавай в Интернете!
До свидания, до новых встреч!