Фаина Шаяхметова
Безопасность детей. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - самое любимое время года не только у взрослых, но и у детей. Летний оздоровительный сезон в этом году в нашем детском саду, традиционно начался с праздника, посвященного Дню защиты детей. Дети окунулись в атмосферу сказок и приключений. И увлекательные приключения и встречи со сказочными героями продолжают сопутствовать ребят на протяжении всего лета. С наступлением летнего сезона у детей изменился не только распорядок дня, но и появилось свободное от организованной учебной деятельности время. И это свободное время педагоги используют для проведения мероприятий и развлечений, не только чтобы доставить радость и удовольствие своим воспитанникам, но и чтобы обучить детей основам безопасности, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на природе, правилам поведения с незнакомыми им людьми.
Публикация «Безопасность детей, Опыт работы» размещена в разделах
Все наши мероприятия направлены на оздоровление и физическое развитие детей, а так же на обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Дети пребывают на свежем воздухе длительный отрезок времени, до пяти часов в день. Утренний прием и утренняя гимнастика проводятся на свежем воздухе. Это закаляет, укрепляет детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. В рабочей программе воспитателей на лето больше планируется конкурсов и развлечений, спортивных и музыкальных мероприятий, развивающих игр. Играя, дети постигают науку под названием «безопасность». Учатся правилам поведения в опасных ситуациях. Ежегодно с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, связанных с выпадением детей из окон, что приводит к тяжелейшим травмам. Опасность представляют легкий доступ детей к окнам. Поэтому очень важно научить детей не сидеть на подоконнике, старшим детям присматривать за малышами, чтобы они не играли рядом с окном и не взбирались на подоконник. В родительском уголке воспитатели приготовили ряд советов, как уберечь ребенка от выпадения из окна. Бывает, приучая детей культурным манерам поведения, обучая их буквам и цифрам, взрослые забывают о самом важном – ценности человеческой жизни! Поэтому наши педагоги проводят еженедельно консультации с родителями на темы безопасности детей. Только в сотрудничестве с родителями мы сможем научить детей безопасному поведению дома, на улице, в общественных местах. Правильно обращаться с электроприборами, не играть с огнем, знать правила дорожного движения, знать съедобные и опасные растения и избежать пищевого отравления.
Многие дети старших групп приезжают в садик на велосипедах и самокатах. Для такого транспорта в детском саду имеется свой паркинг. На прогулках воспитатели устраивают «Веселые старты на самокатах». Детвора получает не только эмоциональный заряд бодрости и радости. Но и закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся приспосабливаться и правильно реагировать к меняющимся ситуациям на дороге. Играя на свежем воздухе, дети имеют возможность узнать много нового и интересного, а главное полезного для себя и для своей безопасности.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. И таким правилам педагоги учат через сказки. Игры-инсценировки очень любимы детьми. Все хотят быть артистами, играть главные роли в сказках. Так игра-инсценировка сказки «Красная шапочка» в старшей группе учит детей как не попасться на уловки незнакомцев, выстраивать границы и общаться с окружающими так, чтобы себя обезопасить. Ребята сами делают вывод, что неправильное поведение может иметь крайне неприятные последствия. Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице! Инсценировка сказки «Кошкин дом» учит детей правилам пожарной безопасности. Играя, дети учатся, делают выводы.
Очень полюбились детям старших групп квест-игры. Приключенческая игра помогает преодолевать препятствия, учит работать в команде, развивает критическое мышление, развивает самооценку и самодисциплину. Научить ребенка правильно действовать в различных не простых ситуациях сможет взрослый, который сам никогда не растеряется в этом вопросе. Эти несложные правила безопасности дошкольники познают из сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, подвижных игр, из чтения художественной литературы, из бесед со взрослыми, просмотров фильмов для детей, экскурсий на природу и т. д. Летом можно и нужно использовать много разных способов, чтобы научить детей безопасности. Забота о сохранности детских жизней – важнейшая задача семьи, детского сада и государства. Педагоги нашего детского сада всегда помнят, безопасность детей – это важно!
Шаяхметова Ф. Ф. воспитатель я/с «Еркетай»