Папки-передвижки

Безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера «Сказочная безопасность»

Мария Бараева
Безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера «Сказочная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Обеспечение безопасности детей – это главная задача взрослого человека. Чем старше становится ребенок, тем больше у него свободы и тем чаще он остается без контроля родителей, воспитателей, учителей. Поэтому очень важно объяснить, как нужно действовать в той или иной опасной ситуации и каким образом их можно предотвратить. Так, вспоминая знакомые с детства сказки, педагог может систематизировать и активизировать ранее полученные по безопасности знания, помочь ребенку по-новому взглянуть на сказку, тем самым подтолкнув его мысль к развитию умения анализировать художественное произведение.

Публикация «Безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера „Сказочная безопасность“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Обучающие

• создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

• познакомить с адекватными способами поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

Развивающие

• формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

Воспитательные

• воспитание личной гражданской ответственности;

• содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Ход.

Вводная часть:

Педагог: Ребята, вы знаете такую поговорку: «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? Что значит это выражение?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам вспомнить русские - народные сказки, и узнать, какие же уроки в них спрятаны.

Основная часть:

Картинка 1. (Колобок)

Педагог: Ото всех он укатился

и в лесочке очутился,

даже самый страшный волк

съесть его никак не смог!

Но к лисичке на зубок

вдруг попал наш (Колобок)

Педагог: Вспомните, как закончилась эта сказка?

Ответы детей. (Колобка съела лиса)

Педагог: Почему колобок оказался один в лесу?

Ответы детей. (Убежал, ослушался бабу и деда)

Педагог: Зачем Колобок отправился в лес? Как вы думаете?

Ответы детей. (Колобок захотел гулять.)

Педагог: Так значит, Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: цветы, птички, деревья… но гулять одному в лесу опасно. Колобок не подумал об этом, вот и поплатился. Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

Ответы детей.

Картинка 2.(Красная шапочка и серый волк)

Педагог: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

Ответы детей. (Красная шапочка и серый волк)

Педагог: Что произошло в этой сказке?

Ответы детей.

Педагог: Что именно Красная Шапочка сделала не правильно?

Ответы детей. (Красная шапочка стала разговаривать с незнакомцем, рассказала куда держит путь, где живет ее бабушка и как можно попасть к ней в дом).

Педагог: Как следует поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

Ответы детей. (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед)

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему преступники притворяются добрыми дядями или тетями?

Ответы детей. (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним)

Педагог: В какой русской народной сказке герой очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

Картинка 3.(Волк и семеро козлят)

Педагог: Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.

Это сказ для всех ребят-…

(Волк и семеро козлят)

Педагог: Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

Ответы детей. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

Педагог: Вот таким образом могут притворяться злодеи. А Кто чаще всего в сказках притворяется добреньким?

Картинка 4. (Лиса)

Педагог: Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Ответы детей. (Лиса)

Педагог: Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках?

Ответы детей. (Хитрая, жадная, бессердечная)

Педагог: Совершенно верно. В большинстве сказок лиса – злодейка, а внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Картинка 5. (Буратино)

Педагог:

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

Ответы детей. (Буратино)

Педагог. Встречался ли он с лисой?

Ответы детей. (Да, с лисой и котом)

Педагог: Как вела себя лиса в этой сказке?

Ответы детей. (Лиса захотела забрать у Буратино монеты. Завлекла его в вымышленную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастет огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги)

Педагог: Какой вывод из этой сказки можно сделать?

Ответы детей. (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей)

Педагог: Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они старше вас, много знают и всегда помогут найти правильное решение в любой ситуации. Но, к несчастью, дети не всегда слушают взрослых близких людей, а что из этого может произойти, нам расскажут сказки…

Картинка 6. (Гуси лебеди)

Педагог: Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

Ответы детей. (Гуси - лебеди)

Педагог: Как начинается сказка?

Ответы детей. (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей)

Педагог: А что же случилось дальше?

Ответы детей. (Девочка забыла, что сказали родители, посадила братца на травке, а сама побежала к подружкам. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

Педагог: Какому важному правилу учит эта сказка не только вас, но и взрослых?

Ответы детей: (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Педагог: А если вы остались дома одни, что велят вам ваши родители?

Ответы детей. (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать)

Картинка 7.(Петушок – золотой гребешок)

Педагог: Из какой сказки этот отрывок?

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

Ответы детей. (Петушок – золотой гребешок)

Педагог: Какие ошибки допустил петушок?

Ответы детей. (Петушок выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд сказали ему этого не делать)

Педагог: Припомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес.

Ответы детей. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он верно поступил, поэтому кот и дрозд услышали его и спасли.)

Педагог: Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

Ответы детей. (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека)

Заключительная часть:

Педагог: Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера «Сказочная безопасность»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 00:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера «Сказочная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД