Лучший педагог года

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет

Ольга Гайнутдинова
Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет

Цель: Приобщение детей к добрым поступкам.

Задачи:

Развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

Воспитывать желание у детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг улыбок», послушайте стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Публикация «Конспект беседы „Жизнь дана на добрые дела“ возраст 5 лет» размещена в разделах

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Доброты. Эта Страна наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ней произошла беда. Страна начала разрушаться из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не поможем, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие – 2 берега

Правило объяснить: Протянуть руку товарищу, перетянуть его на берег. Вот вам Воспитатель: Мы помогли товарищу?Это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Воспитатель: Какие слова нужно говорить тому кто помог?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело. Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Гора сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев. На столе лежат картинки героев сказок.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: 3 поросенка, Красная Шапочка, Айболит, Лисичка со скалочкой, «Муха – Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Бармалей, Волк, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Страны Доброты (на магнитной доске висит картинка разрушенной страны). Оживить Страну могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать взрослым, слушаться, не драться, не обзываться, кормить животных.

Воспитатель: Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на картинке. Раздаю детям цветочки, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на картинку цветочки. Посмотрите, наша Страна зацвела. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню «Дорогою добра».

В это время меняю картинку разрушенного города на новый, красивый.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с городом. Мы своими добрыми делами оживили ее, Страна расцвела и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Воспитатель: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Презентация проекта «Жизнь дана на добрые дела» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №3» города Сосновоборска «Доброта.

Конспект занятия «Ресурсный круг «Добрые дела» с детьми старшей группы Ресурсный круг "Добрые дела" с детьми старшей группы Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 09:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД