Ольга Гайнутдинова
Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к добрым поступкам.
Задачи:
Развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
Воспитывать желание у детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг улыбок», послушайте стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Публикация «Конспект беседы „Жизнь дана на добрые дела“ возраст 5 лет» размещена в разделах
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Доброты. Эта Страна наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ней произошла беда. Страна начала разрушаться из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не поможем, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие – 2 берега
Правило объяснить: Протянуть руку товарищу, перетянуть его на берег. Вот вам Воспитатель: Мы помогли товарищу?Это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Воспитатель: Какие слова нужно говорить тому кто помог?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело. Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Гора сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев. На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: 3 поросенка, Красная Шапочка, Айболит, Лисичка со скалочкой, «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Бармалей, Волк, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Страны Доброты (на магнитной доске висит картинка разрушенной страны). Оживить Страну могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать взрослым, слушаться, не драться, не обзываться, кормить животных.
Воспитатель: Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на картинке. Раздаю детям цветочки, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на картинку цветочки. Посмотрите, наша Страна зацвела. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню «Дорогою добра».
В это время меняю картинку разрушенного города на новый, красивый.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с городом. Мы своими добрыми делами оживили ее, Страна расцвела и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.