Олеся Бабанина
Квест-игра «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра»
Цель:
• Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного отношения к природе.
Задачи:
• Развивать интерес детей к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
• Закрепить навыки экологического поведения в природе;
• Воспитывать любовь к птицам, закрепить понятие «перелётные» и «зимующие».
• Прививать интерес детей к добрым поступкам и развивать бережное отношение к природе.
Публикация «Квест-игра „Добрые дела“» размещена в разделах
Ребята вы не знаете что это за конверт, шла сегодня на работу и нашла его, давайте посмотрим, что в нём и прочитаем его.
Воспитатель открывает конверт.
«Дорогие ребята, помогите мне, лесному жителю, злая и вредная Злюка, перепутала всё на свете в нашем лесу, помогите, пожалуйста, разобраться нам с этой бедой ребята, без вас нам лесным жителям не справиться»
Вос-ль: Поможем ребята лесным жителям, сделаем доброе дело.
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель достаёт из конверта задание под номером один и зачитывает его.
1 ЗАДАНИЕ:
Ребята, в нашем лесу часто бывают различные гости, и они совсем не знают, как нужно вести себя в нашем лесу, а вы знаете? Дети приводят несколько аргументов, что они когда-то делали или слышали. Воспитатель показывает,посмотрите, здесь есть картинки о правилах поведения на природе, давайте сейчас вместе с вами посмотрим и разберем.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки и разбирают их на хорошие поступки и плохие, на то, что можно и чего нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем правило поведения в лесу, как можно и не желательно себя там вести расскажем об этом нашим друзьям и знакомым.
Дорогие мои ребята, я смотрю, вы справились с первым заданием, вы большие молодцы.
В первом конверте лежала картинка с изображением «Книги», после выполнения самого задания воспитатель спросила у детей, что же эта за картинка и почему она лежит в конверте? Дети решили сходить в книжный уголок и проверить, с чем это связано, и там они нашли ещё один конверт. Открыв конверт, дети совместно с воспитателем поняли, что это очередное задание для детей от лесных жителей. Воспитатель открыла конверт и прочитала задание
2 ЗАДАНИЕ:
«В лесу все птицы перепутались и они не могут и не знают, кто и когда должен улететь в тёплые края, они совсем забыли кто из них перелётные птицы, а кто зимующие».
Вос-ль: Поможем ребята птицам, подскажем им, кто должен лететь в тёплые края, а кто останется зимовать вместе с нами…
Воспитатель показывает детям птиц, которых нужно разложить на две группы: перелётных и зимующих, при этом воспитатель постоянно выводит детей на разговор, задавая детям наводящие вопросы: (при этом не забывает проверять за детьми, можно еще пересчитать птиц).
• Почему птицы улетают в теплые края (холодно, нечего кушать, корма становиться мало, замерзают водоёмы, насекомых совсем нет, большинство насекомых либо замерзают или впадают в спячку,
• Чем питаются птицы зимой (пшеном, крошками хлеба, несолёным салом, семечками, рябиной).
Дети охотно отвечали на вопросы воспитателя.
Вос-ль: Ребята вы помогли птицам разобраться в путанице, теперь перелётные птицы улетели в тёплые края, а зимующие птицы остались зимовать вместе с нами. Мы с вами большие молодцы, и все вместе сделали с вами одно больше доброе дело…
Ребята вы знаете, как зимой бывает холодно в лесу лесным жителям, а как мы с вами можем помочь в холодное время года, когда им совсем нечего есть.
Ребята давайте мы с вами поможем птицам и приготовим им угощение, вот Мирослава со своей мамой приготовили птицам угощение.
Дети рассказали, что же птицы едят зимой: сухие ягоды рябины, маленькие яблочки – ранетки, зерна от шишек, то, чем подкармливают их люди, крошки хлеба. Воспитатель поправил детей и пояснил, хлебные крошки должны быть только черного хлеба, семечками, но и семечки нужно только не жареные, также как и сало, оно должно быть не солёным.
Затем дети стали рассматривать угощение для птиц, то, что приготовила Мирослава со своею мамой, это было очень интересное и красивое очень походившее на ёлочную игрушку, угощение было разной формы, так как всё содержимое заливалось в формочки для запекания, и аккуратно висевшее на ниточке, дети назвали угощение для птиц «Сладкий пряник». В состав нашего сладкого пряника входило пшено, зерно, семечки не жареные и всё это заливалось пищевым желатином, заранее заготовленным.
Давайте и мы с вами порадуем наших пернатых, зимующих птиц.
Воспитатель показывает детям, что она заготовила для приготовления угощения для птиц, пшено, семечки, овёс, зерно пшеницы, шишки, гроздья рябины, а ещё воспитатель выложила на стол то, чем не рекомендуется кормить птиц: конфеты, лук, чеснок…
Вос-ль: Ребята посмотрите внимательно, чем можно кормить птиц и чем лучше их не кормить. Возьмите каждый себе баночку, ёмкость и каждый насыпьте в баночку то, чем вы хотите угостить птиц. Ребята теперь тщательно, хорошо всё перемешайте. А я сейчас всё залью волшебной водичкой, мы с вами всё это вынесем на улицу, оно всё у нас подстынет, и мы угостим наших пернатых, развешаем всё на деревья…
Дети охотно принялись за работу, они каждый выбирал то чем он хочет угостить птиц.
Закончив свою работу, и прибрав своё рабочее место, дети подходят к воспитателю… Они обсуждают проделанную работу, обсуждают свои хорошие поступки…Каждый с большим нетерпением ждал, когда же застынет их «Сладкий пряник», но когда всё было готово, выйдя на прогулку, все вместе и дружно ребята пошли развешивать свои угощения…