Получи документы

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?»

Дарья Грызунова
Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?»

Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее на примере сказки С. Михалкова «Три поросёнка»

Цель: подвести детей к пониманию того, что прочность изделия зависит от выбора материала. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду.

Материалы : иллюстрации к сказке С. Михалкова «Три поросёнка»; солома, ветки, камни.

Публикация «Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала „Что прочнее?“» размещена в разделах

Ход беседы : Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как называется сказка, о которой говорилось в загадке? (сказка называется «Три поросёнка»)

Просмотр иллюстраций к сказке.

Ребята, а как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Что сделал волк с домиком первого братца? (волк сдул его, сломал) Из чего, был сделан домик первого братца? (из соломы) Как звали братца, который построил домик из соломы? (Ниф-Ниф) А почему сломался домик Ниф-Нифа? (ответы детей) Домик Ниф-Нифа сломался потому, что был сделан из соломы, а солома-это непрочный материал. (Дать попробовать детям переломить соломинку) Легко или нелегко сломалась соломинка? (ответы детей) Да, соломинка сломалась легко.

А что сделал волк с домиком второго братца? (сдул, сломал) Из чего был сделан домик второго братца? Как звали братца, который построил свой домик из соломы и прутиков? (Нуф-Нуф) Почему сломался домик Нуф-Нуфа? (ответы детей) Домик Нуф-Нуфа сломался потому, что был сделан из веток и прутиков, а ветки и прутики-это непрочный материал. (Дать попробовать детям переломить веточку) Легко или нелегко сломалась веточка? (ответы детей) Да, веточка сломалась легко. А что сломалось легче соломинка или веточка? (ответы детей) Что прочнее соломинка или веточка? (ответы детей)

Ребята, а из чего был сделан домик третьего братца? Из какого материала? (из камней) Как звали братца, который построил свой домик из камней? (Наф-Наф) Смог ли волк сломать домик Наф-Нафа? (не смог) Почему не смог? (ответы детей) Правильно, ребята, волк не смог сломать домик Наф-Нафа, потому, что он был построен из камней, а камни-прочный материал. (Дать попробовать детям переломить камень) Получилось ли у вас сломать камень? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, какой материал самый прочный, камень, солома или прутики? (ответы детей) А какой материал оказался самым непрочным? (ответы детей) Ребята, чем прочнее материал из которого построен домик, тем прочнее будет сам домик. Кто из поросят вам понравился больше и почему? (ответы детей) Ребята, мне тоже больше понравился Наф-Наф. Он оказался самым трудолюбивым, и он правильно выбрал материал для своего домика. А ещё он спас своих незадачливых и легкомысленных братцев. Что бы могло случится с Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом если бы Наф-Наф не пустил их в свой домик? (ответы детей) Правильно! Волк мог бы их съесть. Но этого не случилось! И поросята стали жить поживать в красивом и прочном доме!

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников» В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить.

Предметно-развивающая среда экологической направленности Структурное подразделение МБОУ СОШ с. Луков Кордон. ДОКЛАД На тему: «предметно – развивающая среда экологической направленности».

Домашние игры экологической направленности для малышей от 1,5 до 3 лет цель Эти игры помогут родителям в увлекательной форме знакомить детей с окружающим миром, развивать память, внимание, наблюдательность.

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Утверждена: Заведующая МБДОУ детский сад «Светлячок».

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Птицы» Цель: Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Активизировать.

План старшей группы компенсирующей направленности Дата Ннод Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных момента Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной.

Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк» Матрица проекта 1 Название проекта «Прогулки по зоопарку» 2 Тема проекта «Здравствуйте, необычные животные!» 3 Проблемное поле проекта.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленностиТеатрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности С целью активизации словаря,совершенствования звуковой культуры речи и развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа экономической направленности о рациональном выборе материала «Что прочнее?»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 18:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД