МААМ-картинки

Конспект вводной беседы в подготовительной группе «Иркутская область — моя родной край»

Юлия Костаусова
Конспект вводной беседы в подготовительной группе «Иркутская область — моя родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей о Иркутской области (географическое положение, гимн, герб, климатические особенности); проверить знания о животном и растительном мире Иркутской области; дать знания о многообразии городов, посёлков, рек и озёр в Иркутской области, воспитывать любовь, уважение к своей Родине; развивать желание узнавать больше о своём родном крае.

Публикация «Конспект вводной беседы в подготовительной группе „Иркутская область — моя родной край“» размещена в разделах

Предварительная работа: прогулка на берег Ангары: рассматривание растений, деревьев; наблюдение за птицами; рассматривание книги-самоделки «Про байкальских зверят от байкальских ребят».

Материал: презентация «Иркутская область- мой родной край», музыка – А. Маршал «Иркутская история», звуки поезда,глобус.

Ход беседы:

Предложить детям прослушать аудиозапись песни «Иркутская история» в исполнении А. Маршала и ответить на вопросы: «Понравилась ли вам песня? О чём она? Какие названия рек/озёр/городов вы услышали? Что такое ГЭС? Гидроэлектростанция (ГЭС) — это электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Для того что бы ГЭС работала необходимо что бы вода не замерзала круглый год»

Воспитатель: как называется область, в которой мы живём? Правильно, мы живём в Иркутской области. Иркутская область – это часть Сибири, а точнее, Восточной Сибири, так же, как и Красноярский край, Бурятия и др. Сибирь делится на восточную и западную (просмотр слайда, определение местоположения Иркутской области на карте, глобусе).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, вот на этот слайд. Здесь изображен герб и флаг Иркутской области. В центре изображены звери черный бабр, несущий в пасти красного соболя. Синий цвет символизирует озеро Байкал. Зеленый цвет означает цвет ветвей кедра, радости и изобилия. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Иркутской области, на поезде. Отправляемся из областного центра, самого главного города нашей области. Как он называется? Правильно, Иркутск! Это большой, старинный, сибирский город, культурный и промышленный центр нашей области. А какие ещё города Иркутской области вы знаете? В каких из них вы были? Внимание, отправляемся!

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: первая остановка – город Ангарск.

Стихотворение: Автор: Александр Кононов

Мой Ангарск – ты России частица.

Ты стоишь у слиянья двух рек

Не устанет тобою гордиться

Наш великий простой человек.

Ангара в тебя силу вдохнула,

Наградил беспокойством Китой.

Своей мощью тайга встрепенула,

Ты расти, песни звонкие пой.

Мы с тобой все невзгоды осилим,

Верим в это и сделаем так,

Чтобы стал самым лучшим в России

Наш Ангарск - город наш сибиряк.

Пусть молва о тебе не смолкает,

Пусть везде будет слышен твой глас,

Твоя слава в краю расцветает,

Стал ты городом счастья для нас.

Воспитатель: Название города происходит от названия реки Ангары. Город Ангарск находится между двух рек – Ангарой и Китоем. Неофициально город с момента основания называют — Город, рождённый Победой (строительство началось в 1945году). В СМИ по отношению к Ангарску часто используется определение — Город нефтехимиков, потому что в городе несколько крупных предприятий нефтепереработки, химической промышленности, атомной и строительной отрасли (рассматривание слайдов). Ну что, ребята, едем дальше?

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Следующая остановка – город Братск. История города Братска неразрывно связана с историей возведения величайшей в мире гидроэлектростанции. В 1954 году для организации столь масштабного строительства была создана организация, которая получила название Братскгэсстрой, во главе многопрофильного объединения с 80 тысячным коллективом стоял Иван Наймушин. В 1954 году на левом берегу Ангары у Падунского порога были установлены первые палатки, которые простояли ещё два года. А весной 1956 года в посёлке Падун началось возведение деревянных коттеджей. Затем строили брусовые двухэтажные дома. О современных жилых районах Братска известно, что они изначально назывались посёлками. А посёлок Падун – центр города Братска. Сегодня город Братск является одним из крупнейших центров Восточной Сибири с мощным производственным, научно – образовательным и культурный потенциалом. Жителей города называют братчане (просмотр слайдов). Наше путешествие продолжается!

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: следующая остановка – город Усть-Кут. Сейчас я прочитаю стихотворение: «Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой

Над тайгой простору много,

Склоны сопок велики…

Город вырос из острога

Разместился в доль реки.

Катит волны некрутые

Лены тёмная вода.

Шлют на берег позывные

Уходящие суда.

Огибая сопок склоны,

Поезда бегут гуськом.

И в тайге, и у перронов,

Оглушают путь гудком.

Городок Усть – Кут неброский,

Окружён тайгой кругом.

Неширокие дорожки

Устремились на подъём.

Воспитатель: Усть-Кут - город очень красивый, но он ещё и очень древний. Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История города хорошо отражена в документах. Когда-то давным--давно на Руси правил царь Иван Грозный. Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут могучие реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле. И стал собираться отряд во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители не хотели пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем города стал казак Иван Галкин со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление. Острог основан при слиянии рек Лены и Куты А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей) Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду? Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: можно было выращивать рожь. Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут. Сейчас мы видим город современным, красивым просмотр слайдов).

Воспитатель: какие города мы сегодня с вами посетили? На каких реках они стоят? Каких животных встретили? Какие деревья и растения увидели? Иркутская область очень большая, мы ещё не раз совершим с вами путешествия по её городам не только на поезде, но и на самолёте, и на речном транспорте.

Пословицы о родном крае :

Всякому мила родная сторона.

- Где кто родится, там и пригодится.

- Дома и стены помогают.

- Своя земля и в горести мила.

- Родная землица и во сне снится.

Учим наизусть:

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вводной беседы в подготовительной группе «Иркутская область — моя родной край»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вводной беседы в подготовительной группе «Иркутская область — моя родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД