Ирина Баштанник
Беседа в старшей логопедической группе «Книга — лучший спутник мой и друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книга - лучший спутник мой и друг»
(по произведениям К. И. Чуковского)
Цель:
Закрепить в памяти детей произведения К. И. Чуковского;
Задачи:
Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно
согласовывать слова в предложениях;
Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Публикация «Беседа в старшей логопедической группе „Книга — лучший спутник мой и друг“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К. И. Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга».
Ход:
-Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Дети (отгадывают загадку).
-Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом? (отвёты детёй)
-Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть
вспомните и вы? (Дети перечисляют).
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.
3. Кто много читает, тот много знает.
4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
-Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».
- Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.
( Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).
-Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно
бережно.
(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами) :
1. Не рвать, не мять.
2. Не есть за столом.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их «лечить».
- Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети называют.
- Правильно, это писатель.
- В нашем книжном уголке есть портрет писателя, этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его
Корней Иванович Чуковский.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К. И. Чуковского (читали дома или в детском саду).
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник мои и друг.
Дети перечисляют известные им произведения К. И. Чуковского.
Игра «Угадай-ка».
- Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:
1. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце).
2.. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
(Путаница).
3.. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали.
(Тараканище).
4.. Таня, Ваня задрожали -
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет.
(Бармалей).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Игра: «Чьи это слова?»
- А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:
1. «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил»
(Сороки - белобоки из Краденого солнца)
2. «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
(Муха-Цокотуха).
3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!»
(Мойдодыр).
4. «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(кит из Путаницы)
5. «Ой, вы, бедные сиротки
Утюги и сковородки».
(Федора)
6. «Погодите, не спешитё?
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
(Тараканище)
7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей»
(Бармалей) - чую»
Проводится игра: «Назовите имя?»
- А сейчас я начну, а вы продолжите:
Доктор. (Айболит)
Акула. (Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный. (Бармалей)
Великий умывальник. (Мойдодыр)
Муха. (Цокотуха)
Бабушка. .(Федора)
Имена детишек Крокодила…. (Тотоша и Кокоша).
Проводится игра: «Собери героев в одну сказку».
- Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)
Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)
2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)
3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка)
4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)
5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)
- Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.
- Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам.
- Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К. И. Чуковского.
Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея»