Алёна Нечаева
Конспект беседы в старшей группе «Опасные для жизни и здоровья предметы, встречающиеся в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасные для жизни и здоровья предметы, встречающиеся в быту»
Воспитатель: Нечаева А. А.
Цель : развитие представлений об опасных предметах в быту.
Образовательные задачи
1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Опасные для жизни и здоровья предметы, встречающиеся в быту“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Материалы:
Плакат «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, с электроприборами, ватман для коллажа и раскраски с изображением опасных предметов.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?
(ответы детей)
- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.
2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
4. Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется …. …. (утюг)
5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У неё и там, и тут очень горячо… (плита)
6. Домик мой и там и тут.
Коробочком все зовут.
Есть бочок у коробка.
Если чиркнуть-то беда. (спички)
7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).
Дети с воспитателем рассматривают различные ситуации игр детей с бытовыми приборами и предметами.
Воспитатель (обращается к детям) : Итак, ребята. запомним правила:
1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :
С утра у нас в семье кипит работа.
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа пылесосит ковёр (пылесосом).
Дочь гладит одежду… (утюгом).
Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)
и готовит обед на. (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).
(эти предметы прикреплены на доске)
В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно». (Нужно хлопнуть в ладошки, если предмет опасный)
(гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте раскраим их и наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
Дети с воспитателем приклеивают силуэты предметов.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.