Папки-передвижки

Беседа в старшей группе «Как беречь энергию» (2 фото)

Наталья Зайцева
Беседа в старшей группе «Как беречь энергию»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей группе на тему "Как беречь энергию"

Цели и задачи:

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Публикация «Беседа в старшей группе „Как беречь энергию“» размещена в разделах

• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.

Н. Кнушевицкая

В доме нашем солнышко

Есть и не одно,

Тут же загорается

Станет лишь темно.

Я нажму на кнопочку —

И сейчас же свет

Льется, освещает все,

Темноты уж нет.

Всюду отражаются

Яркие лучи:

В комнате — от зеркала,

В кухне — от печи.

Пусть темно на улице,

А у нас все день,

Убежала, спряталась

В дальний угол тень.

Солнышко послушное

В доме у меня:

Вот нажму на кнопочку

И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Главным источником энергии на земле является Солнце.

Беседа в старшей группе «Как беречь энергию»

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т. е. на наши потребности.

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Воспитатель:Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Фото «Как беречь энергию»

Как догадались?

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,

только мама наша

строго-строго говорит

В этой лампе ток сидит-

добрый он и страшный.

Очень больно может он

укусить за пальчик,

если ручкой в его дом

вдруг полезет мальчик!

Вот так да! сказал малыш.

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

Ответы детей:

- уходя, гасите свет;

- не ставьте в холодильник горячую пищу;

- используйте энергосберегающие лампочки;

- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;

- не оставляйте дверцу холодильника открытой;

- регулярно проверяйте счетчики.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.

Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70%, А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даё м вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Публикации по теме:

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими рукамиМастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Как беречь энергию»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 06:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Как беречь энергию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД