НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ
Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»
Цели:
научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?
2. Что такое проезжая часть дороги?
3. Для чего нужен тротуар?
4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Публикация «Беседа в старшей группе „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
1. Дети переходят дорогу по зебре
2. Девочка прыгает через скакалку на дороге
3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку
5. Дети играют в мяч у дороги
6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Правильно ли поступают герои?
2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
3. Почему так нельзя делать?
4. Как герои могут повредить своему здоровью?
5. Что опасного в этой ситуации?
6. Как герои могут повредить другим людям?
7. Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.