Анна Новоселова
Конспект беседы в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Зимушка-зима»
Средняя группа
2019 год
Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы.
Задачи.
Образовательная.
Учить детей замечать изменения в природе.
Развивающая.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки.
Ход беседы.
Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение
. "Закружили метели
песни вьюга поёт
До весенней капели
вся природа заснёт.
Вместо зелени-снег
на деревьях, кустах
И не видно в полёте
наших маленьких птах.
Холод, песни, метели,
и дорога пуста
И закованы реки
в прочный панцирь из льда. "
(Л. Кочергина)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)
Почему вы так решили? Ответы детей.
О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)
Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова, а вы называть их ласково:
Снег – снежок
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
Горка – горочка
Санки – саночки
Снеговик – снеговичок
Льдинка –льдиночка
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).
Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.
Воспитатель:.
Белые мохнатые
Лёгкие снежинки
Тихо с неба падают
Будто бы пушинки….
Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки
Заключительная часть.
Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята? Можете поиграть.