Татьяна Горбунова
Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней логопедической группе №5 «Ромашка»
«Зимушка Зима»
Образовательные задачи:
1. Формирование навыков счета в пределах 5.
2. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней логопедической группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?». 4. Формирование представления о том, что изъятие части ведет к уменьшению количества. 5. Формирование временных представлений (времена года).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Какое время года у нас только что наступило? (Зима). Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? (Ответы детей). -А что было перед зимой? (Осень). -А после зимы какое время года наступит? (Весна). -А за весной придет? (Лето)
- Правильно. Перечислите времена года по порядку, начиная с лета. (Дети выполняют задание).
-Отлично! Посмотрите, в таком порядке стоят картинки, как мы назвали? (Нет). Поставьте их по порядку. (Дети выполняют задание).
-Очень хорошо. Картинки помогут вам отгадать загадки в игре «Когда это бывает?». Слушайте первую загадку: Белый снег одел поля, Стала белою земля. Ночью въюга завывает. Это все когда бывает? (Зимой)
Воспитатель: Верно. Слушайте вторую загадку.
Солнце в небе высоко Светит, греет жарко. Одеваемся легко Для прогулки в парке. В травке бабочки порхают. Это все когда бывает? (Летом).
Воспитатель: Правильно. Третья загадка. Солнце низко, греет мало, В травке бабочек не стало. Сбросил клен свои одежки На дорожку нам под ножки. Птичьи стаи улетают. Это все когда бывает? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. И последняя, четвертая загадка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Точно! Вы сумели отгадать очень трудные загадки.
Воспитатель: Скажите, чем вам нравиться зима? В какие игры мы можем играть во дворе? (Ответы детей). А вы любите лепить снеговиков? Я предлагаю вам встать и слепить снеговика.
Физминутка:
Давай, дружок, смелей, дружок, (Показывают, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком (Разводят руки в стороны, показывая ком)
И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)
Два глаза шляпа, нос, метла. (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют к носу ладони с растопыренными пальцами, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Вот сколько снеговиков мы налепили. Послушайте стихотворение:
К нам пришла зима-царица, Раскраснелись наши лица И на нашем на дворе Все деревья в серебре. А детишки спозаранку Кто на лыжах, кто на санках, Кто лепил снеговиков. Первый раньше всех готов. А за ним второй и третий, Очень быстро лепят дети. Вот готов четвертый, пятый, Постарались же ребята.
Воспитатель : Я читала стихотворение и считала снеговиков по порядку. Теперь это сделаете вы. (Дети считают).
Правильно. Посмотрите на снеговиков внимательно. Все ли они одинаковые? (Нет). Который по счету снеговик отличается от остальных? (Пятый). -Чем он отличается от всех остальных? Обратите внимание на его рост и высоту. (Пятый снеговик низкий, а другие снеговики высокие).
- Чем еще отличается пятый снеговик от других снеговиков? Обратите внимание на длину шарфов. (У пятого снеговика шарф короткий, а у остальных шарфы длинные.
Воспитатель: Сколько всего снеговиков налепили дети? Пересчитайте их. (Дети считают). Если я уберу пятого, не такого как все, снеговика, снеговиков станет больше или меньше? (Меньше).
Воспитатель: Давайте проверим. (Убираем последнего снеговика).
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре снеговика.
Воспитатель: Четыре больше или меньше пяти? (Меньше). Правильно. Я убрала одного снеговика, и снеговиков стало меньше. Четыре меньше пяти на один.
Раздается стук в окно. Воспитатель открывает окно и достает игрушку Ворону с письмом в клюве.
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Мы рады тебя видеть? А что у тебя в клюве?
Каркуша: Здравствуйте! Я прилетела з далека, очень устала. Принесла вам письмо от самого Деда Мороза!
Воспитатель: Спасибо Каркуша! Давай нам письмо, а сама иди отдохни и покушай. А мы прочитаем письмо.
"Дорогие ребята!
Я, Дедушка Мороз - красный нос. Скоро праздник Новый год! У меня самая горячая пора. Надо всем подарки приготовить, поздравить всех. Один я не успеваю. Вызвался мне помочь мой добрый друг Снеговик - почтовик. Взял он машину грузовик, сложил в волшебный мешок подарки и поехал в лес к зайчатам. Да Сорока передала, что случилась в лесу беда. Снеговик попал в аварию, перевернулся на машине и разлетелся на три кружочка. Лежит теперь в снегу. Очень вас, ребята, я прошу, помогите. Сделайте Снеговика, чтобы он доставил подарки зайчатам.
Воспитатель: Сделаем ребята? Поможем? Для этого нам надо попасть в волшебный лес.
«Раз – два, раз – два Путешествовать пора Путешествовать начнём В лес тихонечко зайдём»
Дети подходят к столам и рассаживаются. Перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (Круги, квадрат и треугольники). Выложите в ряд и сосчитайте круги. (Дети пересчитывают свои круги, прикасаясь к каждому из них пальчиком. Затем делают обводящее движение рукой.)
Дети: Один, два, три. Всего три круга.
Воспитатель: Попробуйте разложить по порядку, от самого маленького до самого большого. (Дети выполняют). Молодцы! Правильно! Как вы думаете, вы сможете сложить снеговика из этих фигур? (Дети самостоятельно выполняют задание при минимальной помощи педагога.)
Воспитатель: Ой, какие красивые снеговики. Из каких фигур вы составили снеговика? (Из кругов). А ведро из какой фигуры? (Из квадрата). Какие фигуры вы взяли для того, чтобы выложить шарфик? (Треугольники). Для чего вам пригодился еще один треугольник? (Мы сделали из него нос).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у Дед Мороза не один помощник, а много. Сейчас Каркуша отдохнет и отправиться в лес к Деду Морозу с хорошей новостью!