Наталья Колотухина
Беседа в средней группе о спортсменах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к видам спорта характерных для нашего региона, формирование элементарных представлений о чемпионах города, района.
Задачи:
1. Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные виды спорта.
2. Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Речевые : способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
4. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки и карточки с изображением всех видов спорта, фотографии знаменитых спортсменов района.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактическая игра "Виды спорта", физкультминутка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением всех видов спорта
2. Чтение загадок о спортивных принадлежностях.
Ход беседы
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Дети! У вас у всех дома есть телевизор. И, наверное, папы очень любят смотреть такую интересную игру как футбол. Дети: Да Воспитатель: Футбол - это спортивная, командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. В игре участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника. В футбол можно играть на спортивных площадках или на стадионе. В нашем городе Изобильный построили новый стадион, где тренируются дети со всего района, в том числе из нашего села.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы ещё знаете? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Назови вид спорта". Я буду показывать картинки, а вы называйте какой это вид спорта. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас я вам загадаю загадки о спортивных принадлежностях, которые нужны спортсменам.
Загадки о спортивных принадлежностях
1. Его пинают, а он не плачет. Его бросают, назад он скачет.
Кинешь в речку – он не тонет. Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать – станет кверху летать. (Мяч)
2. Мне загадку загадали, это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
3. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня. (Скакалка)
4. Все лето стояли, зиму ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
5. В дождь лежим, в снег – бежим. Уж такой у нас режим. (Лыжи)
6. Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки,
Быстроходные… (коньки).
Воспитатель: Как называют людей, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Воспитатель: Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Наш район славится чемпионами по разным видам спорта (воспитатель показывает картинки спортсменов)
Это Горбачёв Александр – знаменитый футболист, который родился в городе Изобильный. Это произошло в 1970 году. С детства он начал играть в футбол. В Ставрополе окончил училище олимпийского резерва. В профессиональном футболе Горбачев Александр дебютировал в 18 лет в команде "Сигнал". Александр Горбачёв был тренером футбольной команды в Калининграде.
Это прославленный тяжелоатлет — Андрей Чемеркин. Он уроженец поселка Солнечнодольск в Изобильненском городском округе, в свое время считался самым сильным человеком планеты. Его триумф состоялся в 1996 году на Олимпиаде в Атланте (США). Нашему спортсмену требовалось поднимать штангу весом 260 кг. Взяв этот вес, Андрей Чемеркин стал обладателем золотой медали, обновил мировой рекорд. После этого его несколько лет считали самым сильным человеком на земле.
Спортсмен Ченцов Евгений Михайлович мастер спорта России международного класса по восточным единоборствам. С 2005 года является тренером и ведёт спортивные секции по КАРАТЭ.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок, приобретает много качеств: выносливость и силу, ловкость и быстроту.
Издавна на Руси спортсмены укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы сейчас с вами, как спортсмены, потренируем наши мышцы.
Физкультминутка: Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте) Мы – ребята дошколята, спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам) Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас, (Наклоны) Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два, не зевай! С нами вместе приседай! (Приседания) Раз – прыжок! Два - прыжок! (Прыжки) Прыгай весело, дружок!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей)
Воспитатель: Я уверена, что вы будете заниматься спортом, и достигнете таких же результатов, как наши чемпионы.