Елена Кузнецова
Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей среднего возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- обобщить знания детей об осенней природе;
Публикация «Беседа о здоровье „Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дождь, дождик, тучи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Красная рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что- то рано в гости
К нам пришла девица,
В желтом сарафане,
С ветром и дождем.
Уходи, пришла ты рано,
Еще просит сердце
Света и тепла!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении? ( Ответы детей: о дожде, тучах, лужах, о рябине).
Воспитатель: Ребята предлагаю вам разминку.
Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).
Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо).
Воспитатель: Осенние дни стали короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливаться. Если идет дождь, то погулять можно под зонтом.
Я гуляю под зонтом
Мама зонтик мне купила -
Взрослый, настоящий,
Ярко-розовый, красивый,
С ручкою блестящей.
Если дождь пойдет опять,
Под зонтом пойду гулять!
Воспитатель: Ребята, осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой. К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что, то тепло, то холодно, дуют холодные ветры. У многих болит горло и кашляют. Поэтому осенью нужно продолжать закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на сведем воздухе.
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение, которое выучила
Аня, прочитает стихотворение про «Осень» К. Д. Бальмонт.
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель: Если целый день идет проливной дождь, то поиграть можно и дома. В какие игры можно поиграть дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Не намочи ноги».
Подвижная игра «Не намочи ноги».
Цель. Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества.
Воспитатель: Сейчас вам предлагаю отгадать загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
Перекрасила все листья. (Осень)
2. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
3. Написал художник кистью,
Яркой осени красу.
Что за дождь из желтых листьев,
Ветры по лесу несут? (Листопад)
4. Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
5. В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдем ноги
Из резины… (сапоги)
6. Осенью она часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас нарисовать картину «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней». Коллективное рисование.
Воспитатель: Замечательная получилась картина. Молодцы.
Итог беседы :
Воспитатель: Ребята, надо ли осенью продолжать закаляться? (Ответы детей)
- Как вы будите закаляться осенью? (Ответы детей)