Лучший педагог года

Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья» (2 фото)

тращинская наталья
Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья»
▼ Скачать

Программное содержание:

- учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева;

- расширить представления детей о том, как дерево живет, дышит, растет, питается;

- познакомить детей с понятиями «хвойное дерево» и «лиственное дерево»;

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах

- закрепить и углубить знания детей о некоторых деревьях : березе, ели, рябине, клёне, сосне; формировать умение сравнивать эти деревья по высоте, стволу, плодам, листьям, коре, видеть между ними сходства и различия;

- развивать связную речь детей.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку) :

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? Дети: Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, на нем появляются листочки и т. д.

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно. Деревья вдыхают загрязненный воздух, а выдыхают уже чистый, которым мы с вами и дышим. Так дерево дышит. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол (дети показывают на макете ствол дерева, затем появляются веточки (показывают ветки, потом на них проклевываются почки (дети показывают на макете дерева почки, из которых появляются листочки (показывают листья на макете, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды. С каждым новым днем дерево всё выше и выше поднимается ввысь. Так дерево растет.

Давайте посмотрим на ствол дерева. Чем он покрыт?

Дети: Корой.

В-ль: Да, а для чего она нужна деревьям?

Дети: Для защиты от ветра, солнца и мороза.

В-ль: А это что? (открывает корни) Как называется эта часть дерева?

Дети: Корни.

В-ль: А для чего нужны корни?

Дети: Через них деревья питаются.

В-ль: Хорошо. Деревья растут, питаются, дышат.

Давайте сравним дерево и человека.

- У человека ноги, а у дерева - …корни.

- У человека руки, а у дерева - …ветки.

- У человека туловище, а у дерева - …ствол.

- У человека кожа, а у дерева - …кора.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! Потягивания, руки в стороны

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется! Потягивания, руки вверх

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, Машем руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперед

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. Наклоны вправо-влево, назад-вперёд

Листья вертит, ветки крутит. Вращение туловищем

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Опустили руки, рисуем круг 2 руками в воздухе

Наступила тишина. Указательный палец подносим ко рту.

В-ль А знаете ли вы, что деревья бывают разные – лиственные и хвойные (слайд 1 презентации – картинка лиственные и хвойные деревья). Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

В-ль: Умнички, а у хвойных деревьев вместо листьев – иголочки, которые еще называют хвоей. Поэтому такие деревья и называют хвойными. У лиственных деревьев листья осенью опадают, а у хвойных иголочки круглый год на веточках (слайд 2 – изображение лиственных и хвойных деревьев зимой). А я сегодня познакомлю вас с некоторыми деревьями, которые растут в моём лесу (слайд 3 – фото березы).

Как называется это дерево?

Дети: Береза.

В-ль: Верно. Ствол у нее тонкий, стройный, прямой, белый с черный крапинками. Листья в форме сердечка. Когда это дерево цветет, у него появляются серёжки. В народе за красоту березу называют русской красавицей.

А это что за дерево? (слайд 4 – фото ели)

Дети: Ёлка.

В-ль: Да, это ель. Ствол у нее коричневого цвета, а вместо листьев – иголки. Значит это какое дерево?

Дети: Хвойное.

В-ль: А это что? (слайд 5 – фото сосны)

Дети: Ёлка.

В-ль: Это сосна, она действительно очень похожа на ель. Это тоже хвойное дерево, ведь у него есть иголочки. Но они другие.

Если сравнить иголки у ели и у сосны, то будет видно, что (Слайд 6) ( опыт: сравнение иголок ели и сосны по величине – у сосны иголки длиннее).

В-ль: А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку:

Ёлочка – короткая иголочка,

Сосна – длинна игла. (дети повторяют хором)

В-ль: А еще у этих деревьев разные шишки ( опыт: сравнение еловых и сосновых шишек – сосновые овальной формы, длинные, мягкие, светлые; еловые округлой формы, поменьше, твердые, темно-коричневого цвета).

В-ль: : А это дерево вы узнали? (слайд 7 – фотография рябины)

Дети: Да, это рябинка.

В-ль: У куста рябины много маленьких листочков овальной формы. А еще у этого дерева есть плоды – красные ягодки. Плодами рябины питаются зимующие птицы и животные.

Какое это дерево? (слайд 8 – фото клёна)

Дети: Клён.

В-ль: Ствол у клёна серый, а листочки очень интересные, они имеют форму звездочки.

Вот сколько разных деревьев! Эти и другие деревья встречаются в моем лесу. А сейчас давайте поиграем. Оказывается, с деревьями тоже можно играть. Вот сколько у меня накопилось фотографий деревьев! Разложите их, пожалуйста, по корзинкам: в красную – лиственные, а в зеленую – хвойные деревья (дети играют, разбирая по нужным корзинкам изученные деревья + 2-3 новых).

В-ль: Посмотрю, всё ли верно ребята выполнили!Да! Вы молодцы!

В-ль: Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру!

В-ль: А знаете ли, что люди могут сделать из дерева очень много красивых вещей!

Загадки:

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей её на свете. (Берёза)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют.

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней? (Рябина).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет :

Листья – звёзды яркие,

Золотые, жаркие. (Клён)

(Воспитатель расспрашивает детей, что запомнилось на занятии, что понравилось? Кому было легко заниматься? Кому трудно? Что было сложного? Какие задания хотели бы выполнить ещё раз)

Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья»
Фото «Хвойные и лиственные деревья»
Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем тращинская наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД