Татьяна Бондарь
Беседа в разновозрастной группе на тему «Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в разновозрастной группе
Автор: воспитатель Бондарь Т. И.
.
Тема: Приморский край
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о Приморском крае, о лесах, о реках Приморского края и их обитателях.
• Формировать познавательный интерес.
Публикация «Беседа в разновозрастной группе на тему „Приморский край“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес средствами художественного творчества.
• Формировать представление об ответственности людей за сохранность природы родного края.
Воспитательные:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Оборудование: карта Приморского края, герб и флаг, красная книга Приморского края, презентация «Приморский край», ноутбук и проектор для демонстрации презентации, карточки с изображениями деревьев и животных занесённых в красную книгу.
Ход беседы : Вступительная часть.
Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучаться в окно.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится?
2. Основная часть.
Беседа
- Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.
Посмотрите на герб и флаг Прим. Края. Столица Приморского края г. Владивосток.
Одно только название Приморский - говорит о его расположении, где находится наш край? (ответы детей, правильно, " при море ".А какое море омывает Приморский край, вы знаете? (ответ детей). А хотите узнать? (да). Прим. край с востока и юга омывается Японским морем - одним из морей в составе Тихого океана.
Японское Море богато рыбой. Её добывают и развозят по всей стране. Но не только Японское море является достопримечательностью нашего края. Чем ещё богат и знаменит Приморский край? ( ответы детей: горами, реками, лесами, заповедниками, животными. Сегодня мы с вами и поговорим о горах, которые на Дальнем Востоке, традиционно называют «сопками», узнаем какие реки протекают в Приморском крае, какие произрастают леса, какие есть заповедники и какие животные живут в этих лесах и заповедниках.
- Давайте, присядем и узнаем ещё одну особенность нашего края.
Наш край имеет гористую поверхность, где встречается много сопок. Если взглянуть с высоты птичьего полёта, то перед нами развернё тся красивая картина: земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.
- Давайте еще раз взглянем на карту
Приморский край – в основном горный край. Почти вся территория Приморского края занята хребтами гор Сихотэ-Алиня. Хребет состоит из многочисленных горных гряд, переплетающихся между собой и отдельных возвышенностей.
• По всему Прим. Краю течёт очень много рек больших и маленьких. Вы знаете названия этих рек (ответы детей).
• Река Усурка,
• Малиновка,..
• Река Арму - крупный приток реки Большая Уссурка..
• Река Арсеньевка.
• Река Артемовка.
• Река Бикин.
• Река Большая Уссурка.
• Река Водопадная.
• Река Журавлевка И множество других рек больших и маленьких.
Ещё наш Прим. край знаменит хвойными и лиственными лесами. Какие хвойные и лиственные деревья вы знаете и какие плоды они дают? (ответы детей). Этими плодами питаются жители лесов- дикие животные.
- Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути? (ответы детей)
- Да, это же тигрёнок Тимка. Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края? (ответы детей, правильно это уссурийский и амурский тигры, это гордость нашего края, ведь недаром тигр изображён на гербе и флаге Приморья.
Тимка: Ребята давайте поиграем в игру.
Игра " Узнай кто это "
Вызывается один ребёнок из старшей или подготовительной группы и он жестами, мимикой изображает любое животное, а остальные дети пытаются угадать какое животное изображает ребёнок. (затем вызывается следующий ребёнок) .
Картинка угаданного животного на слайде.
Тимка: Ребята, я предлагаю вам, отправится в одно интересное место. Это Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник и мой дом. В настоящее время он является самым крупным и хорошо охраняемым природным заповедником в мире.
Тимка: Хочу рассказать вам о своем доме, о том, какая природа окружает меня: это более 200 видов деревьев, кустарников и лиан, не говоря уже о разновидностях трав, мхов и цветов. Многие растения произрастают на территории России исключительно в пределах Сихотэ-Алинского заповедника.
Кедрово-широколиственные леса. В них преобладают виды маньчжурской флоры, некоторые из которых редки или очень редки и внесенные в Красную книгу России.
(книга) А для чего нужна Красная книга, кого она защищает и охраняет? (ответы детей)
Другие представители растительного мира - трехсотлетний кедр, аралия, монгольский чай, шиповник - широко используются в медицине.
- А теперь отправляемся дальше
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- А еще на территории заповедника насчитывается 63 вида животных, среди которых виды, занесенные в Красную книгу: самый известный и особо охраняемый представитель этих мест, я — амурский тигр. Сихотэ-Алинский заповедник — это последняя в мире крупная территория, которая заселена тиграми.
- А еще в тайге живут мои друзья – животные, которые тоже занесены в Красную книгу.
Дальневосточный (амурский) лесной кот. Пушистый полосатый зверь из-за красивого меха был на грани исчезновения, но сейчас он вновь живет в этих краях. Горал, пятнистый олень, гималайский медведь.
342 вида птиц, включая и редкие виды, такие как: поползень, ореховка, крохаль, утка мандаринка, дикуша.
- Вот я и рассказал вам о своем доме. А теперь ребята мне пора возвращаться, я думаю, вы никогда не станете обижать животных и будете любить и оберегать природу (ответы детей).
- До свидания, друзья! (ответы детей)
Релаксация
-Мы так долго путешествовали, что уже устали, давайте сначала отдохнем, а потом тоже вернемся домой, в свое любимый детский сад.
Приляжем на ковер, закроем глазки и представим, что вокруг нас волшебная горная страна Сихотэ - Алинь. Мы с вами лежим на самой высокой сопке. Камни прогрелись на солнышке, и приятно согревают наше тело, руки, ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо. Мы слушаем пение птиц.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия.
Творческая работа детей
3. Итог
- Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. А где мы сегодня путешествовали? Давайте посмотрим на ваши рисунки, что вы изобразили? о чем они говорят? Мне кажется, что любой человек, увидевший такие красивые рисунки, не останется равнодушным к красоте нашего края. А как думаете вы, ребята? (ответы детей)
Самооценка продуктивной деятельности